Процесс оформления заказа является одним из наиболее важных этапов в работе интернет магазина smart-market.online . Для клиентов, которые с нетерпением ждут своей отправки, это, безусловно, самый важный этап.

Чтобы покупатели стали постоянными клиентами, нужно сосредоточиться не только на привлечении их в интернет магазин, но и на отличном послепродажном обслуживании, чтобы у них остались положительные воспоминания о нашем магазине и выполнении заказа. Что мы должны иметь в виду?

Этапы оформления заказа

Клиенты имеют первый контакт с вашим магазином, когда они выбирают товары, а затем, когда их заказ выполнен и произведена оплата за него. Сразу после совершения платежа заказу присваивается статус необработанный в системе электронной коммерции. После этого начинается весь процесс, связанный с логистикой.

Процесс выполнения заказа начинается, если все данные были заполнены правильно. Когда товары есть на складе, их начинают собирать, то есть кладовщик, которому был назначен данный заказ, собирает продукты, которые были указаны в заказе.

После этого все товары помещаются на упаковочный стол, упаковщик закрывает данную упаковку, проверяет правильность всей информации, а затем подготавливает упаковку для курьера. В то же время ярлык для курьера генерируется в соответствии с формой отправки, выбранной клиентами. Готовая посылка ожидает прибытия курьера в специально отведенной зоне, а затем передается ему. После этого статус заказа меняется на статус выполненного, и клиент получает посылку.

Хотя кажется, что процесс, связанный с логистикой, не очень важен, на самом деле он очень важен с точки зрения потребителя, поскольку клиенты уже выбрали товары, оплатили их и теперь ждут их отправки. Время выполнения заказа, качество упаковки и информация, которую клиенты получают в ходе выполнения заказа, влияют на их впечатления, связанные с данным магазином, и на то, будут ли они снова размещать новый заказ в том же магазине. Поэтому крайне важно, чтобы этот опыт был положительным в результате наилучшего выполнения заказа. Все оказывает влияние на впечатления клиента. Эффективная логистика способствует тому, что клиенты остаются довольны на каждом этапе выполнения заказа в интернет магазине.

Наиболее частыми статусами, которые появляются в процессе оформления заказа в интернет магазине, являются следующие:

  • Необработанный - клиенты разместили заказ, и он уже находится в интернет магазине, но процесс его выполнения еще не начался.
  • Ожидание отправки - этот статус появляется только тогда, когда данный товар отсутствует на нашем складе и мы должны доставить его, например, из оптового магазина.
  • Выполнено - товары собраны.
  • Упаковка – товары доставлены на склад и упаковываются.
  • Готов к отправке – этот статус означает, что все товары собраны, проверены и упакованы и ожидают отправки курьеру.
  • Отправлено - этот статус появляется, когда товары были получены курьером, после чего статус данного заказа может быть проверен в соответствии с накладной, которую получили клиенты.