С приходом в Генеральную прокуратуру нынешнего руководителя Игоря Краснова в работе ведомства стали отмечаться положительные сдвиги. В частности, взят курс на искоренение уголовно-правового вмешательства в бизнес-споры.

Вспомним несколько наиболее резонансных и затянувшихся на годы разбирательств, ход которым был придан после вмешательства генпрокуратуры и опишем их исходы:

- дело Baring Vostok и Майкла Калви: снят арест с активов, сам Калви переведен под домашний арест, с него снято ограничение на запрет ряда действий;

- спор топ-менеджера Михаила Хабарова с бывшим партнером Александром Богатиковым за долю в «Деловых линиях»: Хабаров переведен под домашний арест, ему оставили лишь запрет определенных действий.

В еще одном бизнес-споре - споре между бывшим главой компании Optima Development Альбертом Худояном и одним из его бывших партнеров, который с целью разрешения коммерческих конфликтов, возможно выступил инициатором уголовного преследования, ведомству предстоит разобраться.

Не исключено, что в поле зрения Генпрокуратуры окажется и конфликт вокруг золотодобывающей компании «Петропавловск» и другие конфликты между собственниками предприятий, вышедшие за рамки обычного гражданского разбирательства, сообщает «Российская газета».

В целом теперь многие громкие и затянувшиеся корпоративные скандалы получают логическое завершение. Это не может не сказываться положительно на всем бизнес-сообществе. Кроме того, разбирательства по целому ряду уголовных дел могут быть завершены уже в этом году. Следует отметить, что появляются все новые факты и доказательства того, что уголовное принуждение недобросовестные бизнесмены могли использовать, чтобы добиваться своих коммерческих целей.

Теперь Генпрокуратура усилила позиции главного гаранта законности при расследовании уголовных дел и, вероятно, возьмет на контроль и другие процессы. В любом случает, у бизнеса появилась уверенность в том, что ведомство даст объективную правовую оценку при возникновении неоднозначных случаев уголовного преследования.

К слову, о необходимости более эффективного поддержания законности в предпринимательской среде уже неоднократно говорил президент РФ Владимир Путин. Еще в 2019 году на заседании коллегии Генпрокуратуры РФ одной из важнейших задач он назвал «более эффективную защиту прав предпринимателей, содействие улучшению делового климата». А глава РСПП Александр Шохин уже более 15 лет заостряет внимание на том, что проблема уголовного преследования предпринимателей и топ-менеджеров негативно влияет на инвестиционный климат в стране. Как видим, за последние три года тенденция начала изменяться в лучшую сторону.