На втором этапе транспортной реформы в Петербурге у пассажировобозначились новые трудности. Помимотехнических недоработок нового социального транспорта и недостаточной информированности о новых маршрутах есть проблема плохого контроля над выделенными полосами. В связи с этим серьезно снижается скорость передвижения автобусов.
Комментируя сложившуюся в Северной столице транспортную ситуацию, сотрудник СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Бражников обратил внимание на нехватки выделенных полос. Причем, по его мнению, «корень всех зол» кроется даже не в их дефиците, а в отсутствии контроля. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» Бражников
«Реально работающих выделенок в городе по пальцам пересчитать и все они, как правило, имеют физическое обособление в виде поребрика или забора, что уже делает невозможным перестроение на такую выделенку из общего потока и является самой правильной практикой по внедрению выделенных полос. Об этом свидетельствует как мировой опыт, так и опыт Москвы и ряда других смелых российских городов, которые не побоялись сказать автомобилистам НЕТ. Только развернутая на весь город сеть контролируемых выделенок с обособлением приведет к ускорению трафика ОТ [общественного транспорта] и популяризации оного. На бумаге такие планы есть в КРТИ (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры), но каждый год Комитет находит 1000 и 1 причину, чтобы не выполнять эти планы», – отмечает Бражников.
Наглядный пример этой проблемы - Невский проспект. Выделенные полосытам есть, но при этом общественный транспорт старается по ним не ездить, потому что туда постоянно перестраиваются нарушители-автомобилисты или стоят припаркованные ТС «на аварийке».
«При этом есть очевидное решение на примере той же Москвы – обособить выделенкина Невском бордюрным камнем и устранить прерывания выделенок перед перекрестками, разрешив поворот для других ТС направо со второй полосы с пересечением выделенки. Более радикальное решение проблемы – это перенос опыта успешной выделенки на Лиговском проспекте. Там она огорожена заборами и имеет платформы, поскольку размещена в обе стороны посередине проезжей части. Но такой подход не находит понимания у Смольного, потому что «а как тогда проводить массовые ежегодные мероприятия на Невском». Вдумайтесь. Штучные ежегодные шествия по Невскому ставятся выше ежедневного удобства жителей города-миллионника», – обращает внимание Денис Бражников.
В результате город пока не может достичь запланированного эффекта от внедрения новой модели транспортного обслуживания. Представитель «Движения гражданских инициатив» Владимир Соловейчик