На втором этапе транспортной реформы в Петербурге у пассажировобозначились новые трудности. Помимотехнических недоработок нового социального транспорта и недостаточной информированности о новых маршрутах есть проблема плохого контроля над выделенными полосами. В связи с этим серьезно снижается скорость передвижения автобусов.

Комментируя сложившуюся в Северной столице транспортную ситуацию, сотрудник СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Бражников обратил внимание на нехватки выделенных полос. Причем, по его мнению, «корень всех зол» кроется даже не в их дефиците, а в отсутствии контроля. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» Бражников опубликовал пост, в котором объяснил суть вопроса.

«Реально работающих выделенок в городе по пальцам пересчитать и все они, как правило, имеют физическое обособление в виде поребрика или забора, что уже делает невозможным перестроение на такую выделенку из общего потока и является самой правильной практикой по внедрению выделенных полос. Об этом свидетельствует как мировой опыт, так и опыт Москвы и ряда других смелых российских городов, которые не побоялись сказать автомобилистам НЕТ. Только развернутая на весь город сеть контролируемых выделенок с обособлением приведет к ускорению трафика ОТ [общественного транспорта] и популяризации оного. На бумаге такие планы есть в КРТИ (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры), но каждый год Комитет находит 1000 и 1 причину, чтобы не выполнять эти планы», – отмечает Бражников.

Наглядный пример этой проблемы - Невский проспект. Выделенные полосытам есть, но при этом общественный транспорт старается по ним не ездить, потому что туда постоянно перестраиваются нарушители-автомобилисты или стоят припаркованные ТС «на аварийке».

«При этом есть очевидное решение на примере той же Москвы – обособить выделенкина Невском бордюрным камнем и устранить прерывания выделенок перед перекрестками, разрешив поворот для других ТС направо со второй полосы с пересечением выделенки. Более радикальное решение проблемы – это перенос опыта успешной выделенки на Лиговском проспекте. Там она огорожена заборами и имеет платформы, поскольку размещена в обе стороны посередине проезжей части. Но такой подход не находит понимания у Смольного, потому что «а как тогда проводить массовые ежегодные мероприятия на Невском». Вдумайтесь. Штучные ежегодные шествия по Невскому ставятся выше ежедневного удобства жителей города-миллионника», – обращает внимание Денис Бражников.

В результате город пока не может достичь запланированного эффекта от внедрения новой модели транспортного обслуживания. Представитель «Движения гражданских инициатив» Владимир Соловейчик отметил, что «выделенки» для автобусов «более сложно создать», чем аналогичные полосы для трамваев, но реализация этой меры действительно позволит общественному транспорту Петербурга быть по-настоящему комфортабельным, приходить на остановки в срок и меньше зависеть от ситуации на дорогах.