Беспрецедентная атака Ирана на Израиль с использованием сотен беспилотников и ракет стала кульминацией напряженных двух недель, в течение которых Вашингтон предпринимал ураганные усилия по подготовке к ожидаемому насилию.
Американские самолеты сбили десятки беспилотников и ракет, когда Иран начал атаку 13 апреля. Тегеран неоднократно угрожал нанести ответный удар в ответ на израильский удар по его консульству в Дамаске, в результате которого в начале месяца погибли два высокопоставленных офицера.
Высокопоставленные официальные лица США подробно рассказали о роли, которую сыграл Вашингтон – как в военном, так и в дипломатическом отношении – в противодействии атаке:
Иран выпустил по Израилю более 100 баллистических ракет средней дальности, более 30 крылатых ракет наземного нападения и более 150 ударных дронов, сообщил высокопоставленный военный чиновник США.
Два американских военных корабля – USS Arleigh Burke и USS Carney – уничтожили от четырех до шести баллистических ракет, а авиация США сбила более 70 иранских беспилотников, сообщил военный чиновник.
Ракетная батарея «Патриот» также сбила баллистическую ракету, направлявшуюся в сторону Израиля, в районе города Эрбиль на севере Ирака.
Президент Джо Байден провел вечер 13 апреля, получая в режиме реального времени обновленную информацию в Ситуационном зале Белого дома о ходе атаки.
«В какой-то момент мы знали, что в небе было более 100 баллистических ракет», и «результаты обороны, конечно, были неясны, пока все не было сказано и сделано», — сказал высокопоставленный представитель администрации, описывая напряженную атмосферу.
Из-за чего началось
1 апреля Израиль нанес удар по консульству Ирана в Дамаске, в результате чего были убиты семь стражей исламской революции, в том числе два генерала, и что вызвало предупреждение Тегерана о том, что он ответит.
Несколько дней спустя Байден поручил правительству «защитить Израиль в максимально возможной степени» и обеспечить наличие для этого всех необходимых полномочий и ресурсов – директива, которая заставила чиновников действовать.
Накануне нападения официальные лица США, включая министра обороны Ллойда Остина и госсекретаря Энтони Блинкена, находились в «постоянном, непрерывном контакте» с израильтянами, а также с другими странами Ближнего Востока.
Генерал Эрик Курилла, глава военного командования США, ответственного за регион, был направлен в регион и предоставлял обновленную информацию в режиме реального времени, а также координировал свои действия с израильтянами и другими партнерами.
США также поддерживали связь с Ираном, отправив «серию прямых сообщений через швейцарский канал», сказал высокопоставленный представитель администрации.
Вашингтон также направил в регион дополнительные военные силы, «чтобы поддержать региональные усилия по сдерживанию и повысить защиту сил США», заявил на прошлой неделе представитель Министерства обороны США.
Что будет дальше?
Целью США с момента начала последнего раунда конфликта между Израилем и Хамасом шесть месяцев назад было не допустить его перерастания в более широкий региональный конфликт, и Вашингтон стремится снизить температуру в регионе.
«Мы не будем участвовать в их ответных действиях», — сказал высокопоставленный представитель администрации о возможных действиях Израиля после нападения. «Мы не думаем, что примем участие в таком акте».