Петербург врядли получит необходимое количество автобусов для реализации новой модели транспортного обслуживания (НМТО). Об этом еще месяц назад заявил вице-губернатор Максим Соколов. Несмотря на это, губернатор Александр Беглов попытался прикрыть провал транспортной реформы заявлением, что у Смольного «все под контролем».

В пятницу, 20 мая, градоначальник побывал на транспортной выставке на Манежной площади и Кленовой улице. Во время мероприятия он заявил, что Смольный продолжает готовиться к третьему этапу перехода Петербурга на НМТО, который должен начаться 15 июля. Все планы по замене подвижного состава общественного транспорта остаются в силе.

«К 15 июля мы полностью заменим городской транспорт в том, что касается газомоторного топлива. Да, есть трудности, есть сложности, но я думаю, мы заменим наш старый подвижной состав», — заявил Беглов.

Месяцем ранее, 19 апреля, во время заседания рабочей группы Госсовета РФ в Казани вице-губернатор Петербурга Максим Соколов заявил, что транспортная реформа в городе находится на грани срыва. В частности, из-за блокировки субсидий из федерального бюджета покупка нового транспорта для Петербурга в нужном количестве может не состояться.

«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий», – объяснил Соколов.

Слова вице-губернатора расходятся с заявлением Беглова, что скорее всего вызывает вопросы по поводу его легитимности в целом и координации работы между петербургскими чиновниками.

Второй этап транспортной реформы в Петербурге должен начаться 1 июня. Новая модель транспортного обслуживания действует в городе почти 2 месяца. В связи с нововведениями появилось много проблем из-за изменившейся системы оплаты проезда, увеличения графика движения, а также отмены удобных маршрутов. Город планировал купить 3 тысячи новых автобусов, которые в основном должны работать на сжиженном природном газе (СПГ), но в Петербурге таких заправок крайне мало.