Уголовное дело в отношении ректора тверского медуниверситета Леси Чичановской прекратили после вмешательства члена Общественной палаты Ирины Винер-Усмановой. Общественница обратилась к генпрокурору Игорю Краснову, который указал тверским следователям на «процессуальные нарушения и недостатки», после чего дело закрыли. По информации СМИ, глава СК Бастрыкин мог быть не в курсе такого «фокуса».

В ноябре 2019 года ректора обвинили в злоупотреблениях должностными полномочиями, повлекшими тяжкие последствия (ч.3 ст.285 УК РФ). По данным следствия, Чичановская фиктивно устроила в вуз своих знакомых (в их числе – домохозяйка ректора), которые получали там зарплату без законных оснований.

Следствие длилось полтора года, дело уже должно было получить утверждение прокуратуры и быть направлено в суд. Однако в середине июня тверские следователи решили прекратить уголовное преследование ректора в связи с отсутствием события преступления.

В начале июня на сайте Общественной палаты появилась информация о том, что Чичановская пожаловалась члену ОП РФ Ирине Винер-Усмановой на необоснованное преследование.

Генпрокуратура проверила дело. По итогам проверки замглавы ведомства Анатолий Разинкин направил в ОП РФ письмо о выявленных нарушениях и недостатках, свидетельствующих об отсутствии достаточных данных для предъявления обвинений ректору.

Нестыковками в расследовании заинтересовались СМИ. Как отмечает издание «ФедералПресс», в деле Чичановской появился «третий лишний» – глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Мог ли он санкционировать закрытие уголовного дела, или же сотрудники прокуратуры просто «прыгнули через голову» главного следователя России?