О поспандемийных тенденциях в розничной торговле рассказал Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, комментируя сообщение Росбалта об открытии в Москве очередного умного супермаркета, в котором вместо кассиров – бесконтактные терминалы оплаты, и помимо похода за продуктами посетителям предлагают воспользоваться специально оборудованным коворкингом для работы на удаленке.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», оценивает эксперт изменения в ритейле после пандемии.

Действительно сегодня супермаркеты подвергаются трансформации не только в отношении технологий, но и меняются принципиально в своем внутреннем смысловом содержании. За счет оптимизации торговых точек для удобства и безопасности потребителей, высвобождаются площади, которые ритейл начинает эффективно использовать, организуя для посетителей удобные функциональные пространства – рестораны, коворкинги, и даже фитнес-студии.

По мнению Сергея Ломакина, такие интеграции способствуют не только эффективному использованию арендуемых площадей, но и увеличивают трафик без физического расширения.

Отвечая на опасения некоторых экспертов о высокой вероятности безработицы, которая может последовать за роботизацией и внедрением новых технологий в розничную торговлю, Сергей Ломакин уверяет, что новые форматы наоборот становятся центром притяжения более квалифицированных, а соответственно и более высокооплачиваемых специалистов.

«Мы видим, что постепенно роль продавца становится все более важной – это больше не низкоквалифицированный малооплачиваемый труд, а по-настоящему интересная работа с потенциалом карьерного роста», – заверяет сооснователь Fix Price.

Исследования только подтверждают высказывание эксперта. Так, по данным сервиса «Работа.ру», которые приводит Росбалт, сегодня отмечается рост количества вакансий в ритейле по сравнению с другими сферами.

Об эксперте:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, известный представитель отечественного ритейла. Является одним из основателей первого в нашей стране продуктового дискаунтера – сети «Копейка», в руководстве которой он состоял с 1998 по 2007 год. Среди последующих его проектов в сфере розничной торговли наиболее успешными стали Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, которая сегодня входит в число крупнейших в стране и насчитывает более 1400 торговых точек как в России, так и в ряде соседних государств.