Депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов прокомментировал инициативу «О внесении изменения в главу 51 Трудового кодекса Российской Федерации», по которой в такси и на общественном транспорте будет запрещено работать людям с судимостью по тяжким статьям.

- Транспорт представляет собой объект повышенной опасности, на водителях пассажирского транспорта лежит особая ответственность. Законодатель намерен максимально исключить все риски для пассажиров. Лица с преступным мышлением, осужденные за насильственные преступления, должны быть исключены из ситуаций, когда речь идет о безопасности людей. К сожалению, преступления против пассажиров сегодня - не редкость. Особенно это касается такси. Этот вид транспорта исторически в большей или меньшей степени всегда был связан с криминалом. Таксисты нередко становились фигурантами дел о нелегальной продаже контрафактного алкоголя, оружия, распространении наркотиков, и т.д. К сожалению, не пропадают из полицейских сводок случаи изнасилования таксистами пассажиров, вымогательства, применения силы в отношении клиентов, захват их в заложники. Увы, это не единичные случаи, поэтому государство вынуждено защищать граждан, - сказал Михаил Романов.

Госдума в первом чтении одобрила документ, который ограничивает работу на транспорте для россиян и граждан ЕАЭС, имеющим судимость за тяжкие преступления. Граждане, которые уже работают водителями автобусов, трамваев, троллейбусов и таксистами, будут обязаны в срок до 1 марта 2023 года предоставить по месту работы справку об отсутствии судимости. Иностранные граждане (для государств, не входящих в ЕАЭС) будут обязаны, как и раньше, получить патент или разрешение на работу (эти документы без справки о об отсутствии судимости не выдаются). Закон был разработан во исполнение поручений Президента России В.В.Путина.

Михаил Романов отметил, что перечень преступлений, судимость за которые накладывает запрет на данный вид деятельности, подготовлен на основании предложений правоохранительных органов с учетом степени общественной опасности, а также с учетом статистической информации о количестве осужденных лиц и рецидивах преступлений, полученной от Министерства юстиции РФ. К числу таких преступлений законопроект предлагает отнести грабежи, кражи, убийства, изнасилования. Водителями общественного транспорта в случае принятия законопроекта не смогут работать осужденные за «преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества». Авторы законопроекта особо подчеркивают, что это касается не только преступлений, совершенных по уголовному законодательству РФ, но и в соответствии с законами стран Евразийского экономического союза.

По словам Михаила Романова (он ссылается на статистику Минюста РФ), значительная часть преступников, совершивших тяжкие преступления, склонна к рецидивам. 50% лиц, осужденных за похищение человека (ст. 126 УК РФ), ранее отбывали наказание в виде лишения свободы. Прежде были судимы более 40% лиц, осужденных за убийство (ст. 105 УК РФ). Около 50% лиц, осужденных за изнасилование (ст. 131 УК РФ), также ранее были признаны виновными в преступлениях схожего состава.

- Устанавливая запрет на работу в такси и на общественном транспорте для судимых за тяжкие преступления, мы фактически выводим всех пассажиров из числа потенциальных жертв людей, склонных к насилию. Важно, чтобы в этой сфере производился качественный и эффективный государственный контроль при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер. И, конечно, в целях предотвращения коррупции в этой отрасли необходим жесткий надзор за соблюдением принимаемого закона, законопроект содержит обязательные требования о соответствующем виде государственного надзора и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, - отметил Михаил Романов.

Источник – издание mos.news