Всего за год с небольшим пандемия послужила мощнейшим толчком для развития онлайн-торговли, приучив огромное количество людей совершать покупки, не выходя из дома. Теперь для того, чтобы потребители вернулись к традиционным магазинам одними акциями и скидками на товары и продукты уже не обойтись. Поэтому ритейл становится все более изобретательным, предлагая своим потребителям не просто поход за покупками, а увлекательное путешествие, организуя у себя от концертов и образовательных мастер-классов – до спортивных тренировок. Газета.ру в своей публикации подробно рассматривает эту тему, приводя мнение известного эксперта-практика в сфере ритейла Сергея Ломакина, сооснователя сети Fix Price.

Эксперт подтверждает развивающуюся тенденцию и объясняет, что сегодня торговые сети не только борются за потребителей между собой, как это было раньше: они сейчас вынуждены противостоять новому игроку – онлайн площадкам, которые с каждым днем набирают все большую популярность. Поэтому, по его словам, сети и придумывают всяческие активности на своих площадках – презентации, встречи сообществ по интересам, спектакли, мастер-классы.

Справка:

Сергей Ломакин российский бизнесмен, меценат. Считается одним из отцов-основателей отечественного рынка ритейла. Входит в число создателей одного из первых российских продовольственных дискаунтеров – сети «Копейка», которую Ломакин возглавлял с 1998 по 2007 год. Впоследствии бизнесмен занялся новыми перспективными проектами в сфере ритейла, возглавив российское отделение международной инвесткомпании, организованной им совместно с зарубежными партнерами. Так свет увидели «ЦентрОбувь», Modis и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price – первая в стране сеть подобного формата. На сегодняшний день Fix Price занимает лидирующие позиции в своем сегменте не только в России, но и активно завоевывает зарубежные рынки. Сеть насчитывает более 4400 торговых точек, представленных практически во всех регионах РФ и в нескольких странах ближнего зарубежья.

Издание также указывает, что активность ритейла сегодня направлена и на изменение самого облика торговых площадок – ставка делается на создание уютной атмосферы, располагающей к более длительному пребыванию покупателей. Изменения выражены и в интерьерных, и в световых решениях. Площадь неторговых пространств расширяется, наполняемая кофе-уголками, релакс-зонами и игровыми площадками. Причем, это касается не только гигантских торговых центров, но и небольших магазинчиков у дома. Таким образом, ритейл делает все возможное, чтобы потребители перестали ассоциировать магазины с местами, предназначенными исключительно для совершения необходимых покупок.

Сергей Ломакин объясняет, что одной стороны это отражение борьбы магазинов за своего потребителя, направленной на увеличение трафика и повышение лояльности к брендам, а с другой – мы видим, как сильно меняется роль розничной торговли. «Магазин больше не просто место, где можно купить продукты или одежду, супермаркет даже в условиях спада пандемии коронавируса становится точкой социального притяжения», – считает эксперт. По его мнению, если ритейлеры отвечают новому запросу потребителей, то интерес к офлайн формату не пропадет еще долгое время.