Апрельский спад на розничном рынке неоднозначно сказался на экономике страны. За весь период самоизоляции покупательское поведение поддавалось изменения несколько раз. Все начиналось с паники и дефицита некоторых товаров, а продолжалось экономией и отказом от некоторых покупок. Что будет дальше с экономикой и как поведет себя ритейлеры? На эти и другие вопросы ответил эксперт и предприниматель Сергей Ломакин журналистам новостного издания «Лента.ру».

Бизнесмен обратил внимание на то, что экономические показатели медленно возвращаются в привычное положение. Только вот нельзя сказать, что все вернется в прежнее русло. За весь период карантина появились новые тенденции и привычки, которые будут отражаться в покупательском поведении еще долгое время. К примеру, тренд на онлайн-шоппинг стал неимоверно быстро развиваться во время пандемии. Покупки через интернет совершали и раньше, но не в таком количестве. Продажи через интернет пространство увеличились в несколько раз, как показывают аналитические данные: «Если год назад на этот канал приходилось не более 2% продаж в денежном выражении, то сегодня — почти 3,5 процента. Цифры могли бы быть и больше, если бы не проблемы с логистикой и товарными запасами».

Не смотря на популярность интернет-магазинов, традиционные торговые площадки не пропадут и будут и дальше пользоваться высоким спросом у людей. Правда, как подметил Сергей Ломакин, люди стали на много реже посещать супермаркеты: «Очевидно, что сократилась частота покупок. Если раньше люди ходили в магазины раз в два-три дня и набирали небольшую корзину товаров, сейчас — выбираются в торговые точки раз в неделю и закупают больше. Во-первых, просто боятся заразиться и стремятся сократить число контактов».

Пока невозможно дать прогнозы по поводу будущего отечественной экономики. Поведение людей меняется ежедневно, как и формируется их спрос. Ритейлерам же остается только искать новые драйверы роста и поддерживать своих клиентов, прислушиваясь к новому спросу.