Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price сообщила, что  начинает проверять благонадежность контрагентов с помощью специального модуля от проекта API «Контур.Фокус». Данное автоматизированное решение проверяет потенциальных и действующих партнеров сети с помощью настраиваемых скоринговых моделей. Это дает возможность оперативно видеть все изменения относительно уровня надежности организаций, так как программа моментально сигнализирует о любых, в том числе незначительных, факторах риска и быстро формирует необходимые отчеты.

В сети уточнили, что модуль интегрируется с внутренней системой электронного документооборота OpenText.

Информация в скоринговый модуль поступают через API «Контур.Фокуса» – web-сервиса, предназначенного для проверки контрагентов. Сервис автоматически собирает и анализирует данные с более чем 30 официальных источников, в числе которых ФНС России, Банк данных исполнительных производств, Картотека арбитражных дел, Реестр сведений о банкротстве.

Ведущий эксперт проекта API «Контур.Фокус», Далер Хайруллаев, рассказал, что автоматизация функции проверки контрагентов не только способствует существенному сокращению временных затрат компании, но и положительно влияет на качество получаемых данных, так как влияние человеческого фактора минимально. «Приложение для скоринга не устанет и не пропустит ничего важного, не уйдет на больничный и поможет избежать рисков при работе с партнерами», – заключает эксперт.

Как отмечают в сети Fix Price, использование модуля проверки контрагентов обусловлено политикой компании по противодействию отмыванию доходов. Директор контрольно-ревизионного управления сети магазинов Fix Price Елена Иванова, добавляет, что «Внедрение скоринговых моделей оценки рисков позволяет нам максимально оперативно проводить массовую проверку и выявлять рисковые факторы контрагентов, что, в свою очередь значительно упрощает процесс принятия решения о сотрудничестве с теми или иными компаниями».

Справка:

Fix Price (FIXP) – сеть магазинов низких фиксированных цен, которая была основана в 2007 году в России. За это время сеть стала крупнейшей в стране и ведущей на мировом рынке, сегодня она насчитывает более 4400 торговых точек, расположенных на территории РФ и в ряде других стран ближнего зарубежья. По итогам 2020 года выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).

«Контур» разрабатывает и внедряет эффективные продукты для бизнеса с 1988 года. Сегодня более 2,2 млн компаний в России и за рубежом используют ИТ-решения Контура, помогающие сокращать временные затраты на рутинные операции и обеспечивающие удобство и прозрачность взаимодействия с поставщиками и госорганами. Бренд «Контур» принадлежит группе компаний «СКБ Контур». Выручка «СКБ Контур» за 2020 год составила 18,1 млрд руб.