"Альфа-Групп" и агентство АС&М запустили Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию. Он отражает насколько активно россияне пользуются цифровыми сервисами в ключевых секторах экономики: финансовых услугах, связи и розничной торговле.

При расчете Индекса использовались данные Альфа-Банка, "АльфаСтрахования", оператора сотовой связи Билайн, а также ритейлера X5 Group. Выяснилось, что почти каждая четвертая покупка совершается в цифре.

Показания Индекса, в частности позволяет оценить более качественную работу собственных сервисов “Альфа-Групп”, говорит ее президент Вадим Зингман: “Учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране.”

Индекс показывает, что на сегодняшний день цифровые сервисы популярнее всего в финансовой сфере - 55%. Активно используются мобильные приложения и личные кабинеты на сайтах, а также совершаются цифровые транзакции. Продовольственный сегмент, самый массовый, значительно уступает. Там Индекс составляет всего 20%. Тем не менее здесь наблюдается самые высокие темпы роста. Соответственно, у продовольственного сегмента самый большой потенциал по переходу в онлайн. Огромный толчок к развитию онлайн ритейла дала пандемия коронавируса.

 

Источники: ТАСС, Известия, Banki.ru