vkLcr7wF-580«Авантюрная» деятельность братьев Ананьевых способна создать настоящую финансовую катастрофу, которая коснется не только ПСБ, но и миллионов вкладчиков.

Как сообщают СМИ, еще в начале этого года, бизнес-сообщество РФ узнало новость о том, что один из самых серьезных банков – «Промсвязьбанк» (ПСБ) ушел в большой минус по МСФО в размере 16,4 млрд рублей. В то время финансовые эксперты не могли понять – что же могло спровоцировать такое быстрое пике? Были предложены различные варианты, однако самый реальный, похоже, остался за кадром – непрофессионализм управления, умноженный на запредельно рискованные и одновременно сомнительные с точки зрения закона проекты, направленные на личные интересы акционеров Ананьевых, передает rosbalt.ru.

Кредитная путаница

В одном ряду с проектами ПСБ самым последним являлось недружественное поглощение компании «Рамфуд». Как известно, сегодня лишь в суде Московской области были проверены около десятка исков относительно нелегальной установки корпоративного контроля и банкротства перспективного бизнеса по выпуску и продаже свинины. ГК «Рамфуд» - крупнейший агропромышленный комплекс, который взял курс на такое модное в настоящее время импортозамещение.

В компанию также входит ООО «Рамфуд» - предприятие по переработке мяса, а также ООО «Рам Холдинг» – сеть магазинов розничной торговли мясопродуктами по всей территории РФ. Также речь идет о компании «Рамфуд-Поволжье», занимающейся выращиванием свиней в Саратовской области. Конечным собственником 100% группы до июля 2015 года был Михаил Керштейн, владелец бизнесом, который действует в том числе, благодаря привлеченным кредитным средствам. По данным редакции, обязательства ГК «Рамфуд» перед банками-кредиторами на начало 2015 года составляли около 67 млн долларов. Долги должны были вернуть ООО «Рамфуд», ООО «Рамфуд-Поволжье». Что касается кредитов, то они были оформлены под залог собственности, поручительство различных компаний группы, а также под личное поручительство г-на Керштейна. В период с прошлого по нынешний год наступало время погашения долга. Основными кредиторами ГК «Рамфуд» оставался «Сбербанк», «Промсвязьбанк», «Банк Зенит», «Альфа-Банк» и «Банк Санкт-Петербург».

Согласно предварительным подсчетам, компания справится с долгами, однако что-то пошло не так: весной 2015 Михаил Керштейн смиряется с мыслью о том, что возможностей по выплате долга нет. Под угрозой неминуемого банкротства он начинает поиск инвесторов, способных спасти от фиаско и распродажи активов ГК «Рамфуд» в обмен на долю в бизнесе группы.

В апреле прошлого года Михаил Керштейн знакомится с бизнесменом Алексеем Павловым и уже к июлю осуществляет с ним договор о предстоящей сделке, 80-процентной доли бизнеса ГК «Рамфуд». Об этих условиях также описано в документе «Основные условия приобретения и управления бизнесом по производству свинины и переработке мяса группы компаний «Рамфуд» (есть в распоряжении редакции). Эти условия предусматривают то, что Керштейн готов расстаться с 80% доли в бизнесе путем продажи фирмы. Павлов, в свою очередь, дает согласие с помощью дружественной кредитной организации погасить кредиты группы компаний у «Альфа Банка», а со временем и все остальные долги «Рамфуда», что, в конце концов, освободит Керштейна от личных поручительств по выкупленным долгам, если будут соблюдены все условия.
Поверив обещаниям Керштейна, Павлов принимает решение сохранить за бывшим владельцем «Рамфуда» пост гендиректора во всех компаний группы в течение 5 лет со дня осуществления сделки купли-продажи.

Алексей Павлов думал предложить поддержку относительно продажи финансово-хозяйственной деятельности компаний в период экономического кризиса, провести реструктуризацию долгов ГК «Рамфуд», предложить финансирование строительства второй очереди свинокомплекса и в течение 5 лет показать рост финансовых показателей по прибыли группы в два раза, доведя их до 2 000 000 000 рублей (31 млн долларов). Чистая прибыль от реализации оздоровленного бизнеса ГК «Рамфуд», по прогнозам Павлова и Керштейна, должна приравняться приблизительно к 100 млн долларов.

Клиент дозревает - будь готов!

Казалось бы, вот он – счастливый конец, однако появился новый игрок, который смог найти силы и деньги, чтобы спасти ГК «Рамфуд», сохранить рабочие места и продолжить поставки качественных отечественных мясопродуктов.
В то время Павлов, делает то, что собирался, и становится управляющим иностранной холдинговой компании.

Стоит признать, что перед тем, как присвоить чужой бизнес, банкиры планировали договориться с Павловым. Самый большой цинизм этой истории придает еще кое-что, что характеризует братьев Ананьевых и их стиль действий. В результате атаки Алексей Павлов потерял контроль над своей деятельностью, в которую вложил более 34 млн долларов. Однако, проблемы афроамериканцев шерифа не волнуют… Ананьевы продолжают увеличивать свой капитал, подготавливая себе «запасной аэродром».

Можно сделать вывод, что в РФ банк несет убытки и рискует средствами вкладчиков, осуществляя сомнительные сделки с криминальным душком.