Потребительские привычки людей за время пандемии серьезно изменились, что не могло не отразиться на розничном рынке. Форматы, популярные до 2020 года, постепенно уходят прошлое, уступая место более актуальным и отвечающим потребностям покупателей эпохи поспандемии. Так, благодаря развитию тенденции разумного потребления, на арену вновь выходят дискаунтеры, но они уже несколько отличаются от тех, что активно захватывали рынок в начале нулевых. Как рассказал АиФ, сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин, сегодня такие сети мы, скорее, называем магазинами у дома, поскольку и уровень сервиса, и полнота ассортимента не дают нам отнести их к полноценному формату дискаунтеров. «Нишу же «чистых» дискаунтеров занимают новые игроки с принципиально иными подходами к ценообразованию, ассортиментной стратегии и покупательскому опыту. Сегодня мы видим возрождение канала дискаунтера – уже в новом качестве», – рассказывает эксперт.

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, меценат, яркий представитель отечественного рынка ритейла. Является одним из основателей популярного в свое время продуктового дискаунтера – сети «Копейка». С 1998 по 2007 год Ломакин стоял в руководстве сети, после чего занялся инвестированием в новые перспективные ритейл-стартапы. Так российский рынок узнал о сетях Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сети магазинов низких фиксированных цен, занимающей сегодня лидирующие позиции в нашей стране и активно завоевывающей международное пространство. Так, на настоящий момент сеть охватывает более 4600 магазинов, работающих в России и целом ряде стран ближнего зарубежья.

По оценке  Сергея Ломакина, доля дискаунтеров может значительно различаться в зависимости от страны, и составлять до двух третей продуктового рынка, как в Норвегии, или же около 40%, как в Германии.

В период постпандемии популярные некогда гипермаркеты все больше уступают сетевым лоукостерам, поскольку люди сегодня обходят стороной места, где могут быть большие скопления народа, предпочитая делать покупки в магазинах с небольшими площадями. В то же время и фактор цены стал все больше играть важную роль, а новые дискаунтеры предлагают то, что нужно современному потребителю.

Очень показательным примером здесь является Fix Price. Так, В 2020 году, в самой сложной фазе пандемии, сеть увеличила оборот на 33%, преодолев показатель в 190,1 млрд рублей. Как рассказал сооснователь сети, с начала года компания запустила более 300 торговых точек в различных регионах РФ. Сергей Ломакин отмечает, что Fix Price акцентирует внимание на развитии собственных брендов, локализует производства и очень тщательно подходит к выбору поставщиков. Это те важные факторы, которые дают сети возможность выкладывать на полки своих магазинов товары и продукты хорошего качества по низким фиксированным ценам.