Не так много времени осталось до предновогодней суеты, а это значит, что пора отправляться по магазинам в поисках интересных подарков для себя и своих близких. Недаром многие ритейлы, начиная с ноября, устраивают большие распродажи, привлекая покупателей хорошими скидками на популярные товары. Также магазины предлагают и другие поощрения за покупки у них, например, различные бонусные программы, в том числе кешбэк. И конечно, огромное значение имеет рекламная кампания, яркая и красочная, целью которой является привлечение внимание постоянных и потенциальных покупателей.
Однако далеко не каждый россиянин заглядывает в магазин, привлеченный только рекламой. По данным, опубликованным на ytro.news, многие жители России задолго готовятся к сезонным распродажам. По результатам опросов, 36% наших соотечественников откладывают деньги для того, чтобы потратить их на приобретение необходимых товаров со скидками. На втором месте находится категория людей, которые рассчитывают сэкономить, воспользовавшись новогодними и рождественскими скидочными предложениями — таких 31%. 17% населения с нетерпением ждут «Черную пятницу» - популярную распродажу в конце ноября, знаменитую своими большими скидками.
В настоящее время жители России очень внимательно подходят к выбору товаров по критерию цены. Это подтверждает и представитель торговой сети Fix Price Сергей Ломакин. Его мнение заключается в том, что среднестатистический россиянин имеет ограниченную покупательскую способность, поэтому стремится сэкономить на приобретении необходимых ему вещей. Однако он отмечает, что люди все чаще стали ходить в магазины не только за товарами первой необходимости, но и за эксклюзивом для себя. Также Ломакин говорит о том, что поход в магазин для современного человека — это еще и способ восполнения дефицита общения и возможность получить новые приятные впечатления.
Еще одним вариантом подготовки к сезону распродаж, на который обращает внимание ytro.news, является отслеживание акционных предложений на конкретную вещь, покупка которой давно планируется. Статистики выяснили, что мониторингом цен занимаются и мужчины, и женщины, однако предпочтения у представителей разных полов разные. В частности, женщины чаще следят за изменением цен на товары из категории одежды и обуви, а мужчины больше интересуются предложениями по бытовой технике и электронике.
Сергей Ломакин считает, что распродажа для потребителей — это отличная возможность сэкономить, а для продавцов — нарастить товарооборот, поэтому те компании, которые хорошо продумали свой сезон распродаж останутся в выигрыше.
Справка:
Сергей Ломакин – известный представитель российского ритейла, входит в число основателей одного из первых в стране продовольственных дискаунтеров – сети «Копейка», которую он возглавлял до 2007 года. В дальнейшем Ломакин переключился на новые перспективные проекты в области розничной торговли, основав совместно с зарубежными партнерами глобальную инвесткомпанию, фокусом интересов которой стали ритейл-стартапы. Так, при непосредственном участии бизнесмена в нашей стране были запущены такие мощные сети как Modis, ЦентрОбувь и FixPrice. Сеть магазинов низких фиксированных цен FixPrice сегодня является крупнейшей в России и активно выходит на глобальный рынок. Количество ее торговых точек в настоящий момент составляет 4700.