Комсомольская правда выяснила, что сегодня около 3% россиян имеют собственный бизнес, а еще более половины наших граждан выразили желание открыть свое дело. При этом многие при выборе моделей, с которых они хотели бы начать бизнес, все больше останавливаются на франчайзинге. Издание отмечает, что в 2020 году крупнейшие франчайзеры фиксировали существенный рост партнеров, присоединившихся к ним. Среди самых популярных франчайзеров – розничные сетевые игроки. Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price – в их числе.

До 75 тысяч, по оценке Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), выросло в 2020 году число объектов, запустивших работу по франшизе. То есть, рост составляет 8% относительно предыдущих периодов. На 2021 год аналитики сделали прогноз о 25% прироста. Комсомольская правда, цитирует мнение аналитиков о том, что ритейлеры усилили направление франчайзинга в пандемийный 2020 год, и сейчас продолжают считать данную модель крайне перспективной.

Валерий Рязанов, директор департамента продаж Fix Price поделился в комментариях изданию, что интерес франчайзи к сети за последние полтора года вырос. Так, по его словам, в 2020 году по франчайзинговой модели были открыты 77 магазинов сети, а в этом году, уже начали работать более 40 торговых точек, и именно данной модели Fix Price обязана открытию магазинов в новых населенных пунктах таких регионов как Бурятия, Тыва, Иркутская и Сахалинская области, Забайкальский край.

Лидерами франчайзинговой конкурентной борьбы становятся те сети, которые предлагают партнерам максимально комфортные условия для запуска и дальнейшего развития бизнеса. Например, Fix Price предоставляет франчайзи полный комплект поддержки: от формирования ассортимента – до совместного доступа к информационной системе сети и содействия в логистической и складской оптимизации. Кроме того, ритейлер щедро делится со своими партнерами накопленным опытом и компетенциями в сфере маркетинга и продаж.

Как отметил Валерий Рязанов, в системе взаимоотношений между франчайзером и партнерами происходит переосмысление ценностей, и, если ранее франчайзи были нужны только для получения процентов, то сегодня это полноценные участники процесса укрепления бренда, увеличения клиентских потоков и генерации прибыли. Поэтому открытие партнерам-франчайзи доступа ко всем имеющимся ресурсам и инструментам – это вполне логичный шаг. «Благополучие партнеров становится залогом развития бренда», – подчеркнул эксперт.

Справка о компании:

Fix Price (FIXP) – крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. Первый магазин Fix Price открылся в нашей стране в 2007 году. Сегодня сеть активно развивается не только в России, но и за рубежом. Общее количество торговых точек сегодня превышает 4400. Согласно опубликованной отчетности, в 2020 году выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).