Новая программа финграмотности на основе психологии будет запущена банком Тинькофф в России. Ключевой особенностью проекта станет то, что он позволит устранить старые вредные привычки и установки, такие, как «жизнь в кредит». По мнению многих современных экспертов, именно через психологию можно сформировать новый подход к обучению финансовой грамотности, который позволит перестраивать поведение граждан на практике, пишет газета «Известия».

Реализация проекта будет проходить на страницах интернет-портала «Тинькофф Журнал», аудитория которого составляет на сегодняшний день около 17 млн человек. 

Главный редактор журнала Никита Юкович пояснил, что главным недостатком для россиян является не нехватка знаний, а неспособность отказаться от старых особенностей психологии и привычек, которые не дают им сформировать здоровые взаимоотношения с личными средствами. Новая программа даст именно тот комплексный подход, благодаря которому и будут формироваться новые привычки по работе с финансовыми инструментами. 

ЦБ в 2020 году опубликовал результаты исследований, в соответствии с которыми индекс финграмотности в стране составляет лишь 54 балла из 100. «Для Банка России одним из важнейших направлений этой работы является внедрение финансовой грамотности в систему образования. Специальные модули по финграмотности включены в целый ряд общеобразовательных предметов: математика, обществознание, география, окружающий мир. Это гарантирует, что каждый выпускник российской школы будет обладать запасом определенных базовых знаний в этой области», — рассказали представители регулятора.

По мнению руководителя проекта «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, лишь 10% россиян обладают достаточными навыками для выстраивания грамотных взаимоотношений с деньгами. По ее словам, существующие программы не учитывают поведенческих факторов, поскольку не имеют под собой психологических оснований. Они попросту не дают людям быстро отработать на практике полученные знания. В отличие от старых программ, новый проект от Тинькофф имеет большой потенциал, поскольку в нем эти недостатки полностью устранены. 

Помимо Тинькофф, ряд других банков также ведут просветительскую деятельность. Так, Экспо Банк, ПСБ и Газпромбанк размещают на своих каналах в соцсетях, сайтах и в приложениях познавательную информацию о здоровых привычках во взаимоотношениях с финансами. Совкомбанк, «Синара» и МКБ проводят работу в школах и вузах. МТС Банк запустил собственную викторину для детей и подростков для проверки собственного уровня финансовой грамотности.