Более 30 млдр рублей в день тратят россияне на покупки по распродажам. Аналитики сервиса "СберИндекс" предоставили данные, проанализировав расходы россиян 11 и 12 ноября, пишет КП. Ритейлеры провели акции к Черной пятнице.

"Ноябрьская неделя акций показала наплыв покупателей. Люди находятся в ожидании уцененных товаров. Для ритейлеров это шанс соответствовать трендам", — говорит сооснователь розничной сети Fix Price Сергей Ломакин.

Расходы россиян на специальные предложения за неделю, длившуюся с 8 по 14 ноября, выросли на 13%. По сравнению с октябрем, спрос увеличился на 20%. Аналогичный результат достигнут в прошлом году.

Как отмечает Сергей Ломакин, эти цифры свидетельствуют о том, что скептические оценки снижения интереса к товарам из-за кризиса оказались преждевременными.

"Большая часть покупателей, планируют свои покупки на несколько дней вперед — люди сверяют цены у разных продавцов. Замечено, что 5% покупателей берут кредиты, чтобы получить желаемый товар по привлекательной цене", — подчеркивает Сергей Ломакин.

Всего четверть россиян хотят потратить на акциях менее 10 тысяч рублей. Как правило, люди готовы выложить от 10 до 20 тысяч рублей. Каждый пятый отложил на эти цели 30-50 тысяч рублей, а 1,5% — 100 тысяч рублей, пишет КП.

Среди самых желанных покупок — бытовая техника (50,1%) и гаджеты (40,4%). Лидерами распродаж стали — iPhone 13 и Sony Playstation 5. Одежда и обувь (39,3%) находится в конце тройки самых востребованных товаров.

Это маркер того, что общество неуклонно возвращается к покупкам в офлайн режиме, считает Сергей Ломакин. Хотя доля онлайн-покупок выросла с 36% до 43%, офлайн покупки остаются основным каналом торговли.

"Это можно объяснить тем, что перед совершением крупной покупки, необходимо увидеть товары, а также получить консультацию", — подчеркнул Сергей Ломакин.

Еще одна яркая тенденция — продление сезона акций, аналогично Европе. В настоящее время в России подобные мероприятия координируются не только на праздники. Все общество уже хорошо знает Черную пятницу и Киберпонедельник.

По словам Сергея Ломакина, следующие продажи достигнут своего пика с 24 по 28 декабря.

По прошлогодней статистике россияне потратили на подготовку к новогодним праздникам около 15 тысяч рублей.

"В этом году чек останется на таком же уровне, а может и увеличится", — говорит Сергей Ломакин.

По словам Марины Волковой, директора по аналитике и консалтингу Nielsen РФ, предпраздничное настроение меняет поведение покупателей: они будут покупать больше с целью побаловать близких, пишет КП.

Чтобы не терять благоразумия и не покупать бессмысленные вещи, специалисты советуют составлять список необходимых покупок. Это самое надежное средство против импульсивных затрат. Планируйте до мелочей поход за покупками. Доказано, что любой дискомфорт от тесной обуви до чувства голода — побуждает купить ненужную вещь и отрывает человека от реальности.

Краткая справка:

Сергей Ломакин – известный российский предприниматель и меценат. Стоял у истоков рынка продуктовых отечественных дискаунтеров, основав в 1998 году вместе с партнерами торговую сеть «Копейка», которой руководил вплоть до 2007 года. После этого Ломакин направил свои усилия на поиск и развитие новых перспективных стартапов в сфере розницы. Так Россия узнала торговые сети Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, которая сегодня является лидером в своем сегменте, охватывая более 4700 торговых точек, работающих в нашей стране и других государствах постсоветского пространства.