Россияне признались в своей привязанности к офлайн-шопингу — 80% населения страны не откажется от посещения магазинов. К таким выводам пришли эксперты центра "Ромир", подготовившие совместный отчет с дискаунтером Fix Price, — пишет газета "Известия".

Склонность к шопингу

Страх перед Covid-19 не вызвал критических изменений в склонностях покупателей. 49% россиян заявили, что делают покупки так же, как и до пандемии.

"Казалось, что пандемия может остановить тягу к покупкам, однако отсутствие жестких ограничений помогло магазинам сохранить свою деятельность. "Пандемический менталитет" отразился на покупках, зафиксирован рост спроса на товары для домашнего уюта", — говорит сооснователь Fix Price Сергей Ломакин.

Шопинг как способ отвлечься

59% респондентов в исследовании "Ромир" заявили, что ходят в магазин, чтобы хорошо провести время, — сообщает газета "Известия".

Исследование "Ромир" подтверждает, что большинство покупателей пережили детство в компьютеризованный век. Согласно обзору, привычные покупатели — это молодежь (18-24 года), есть и более взрослые люди (55-64 года).

Та же торговая сеть, но с компьютерной начинкой

"Пандемия подогрела покупательский голод к компьютеризации: ритейлеры осваивают новые инструменты, включая omnichannel. Это позволяет выбрать вещь в реальном магазине, оплатить ее через Интернет и получить в торговом зале ", — подчеркивает Сергей Ломакин.

Ломакин заметил, что торговые точки становятся более изобретательными. За последний год количество бесконтактных автоматов увеличилось. Посещение полностью "автоматизированного" магазина уже само по себе является увлекательным занятием для покупателей.

Открытие онлайн-магазинов

Предполагалось, что пандемия станет причиной закрытия обычных магазинов, однако этого не произошло. Увеличилось количество магазинов многих лидеров рынка: X5 Retail Group, Fix Price, "Магнит", "Светофор" и другие.

Английская консалтинговая компания Wunderman Thompson прогнозирует, что в течение 10 лет магазины станут центрами отдыха и развлечений в своих районах.

"Сегодня мы наблюдаем закономерность в превращении магазинов в настоящий знак привлекательности", — говорит Сергей Ломакин, — "В торговом зале эффективно развиваются кафетерии, также появляются торговые точки возле фитнес-студий".

То, что реальные магазины не закроются, подтверждается интересом онлайн-ритейлеров к этой схеме. Действительно, еще до начала пандемии крупные игроки онлайн-бизнеса пробовали разные варианты открытия обычных магазинов: например, Amazon, открывший в сентябре 2020 года в Нью-Йорке, — пишет газета "Известия".

Следовательно, специалисты допускают, что метод, связанный с открытием обычных магазинов, перейдет ко все большему числу компьютеризированных компаний.