Сергей Ломакин

Сергей Ломакин

Слабый экономический рост и изменение привычек потребителей приводит к тому, что торговые сети вынуждены закрывать свои гипермаркеты.  Сокращение торговых точек происходит уже не первый год, о чем пишет интернет-газета «Lenta.ru». К примеру, в США в 2019 году было закрыто почти десять тысяч торговых точек. Статистика показывает, что подобное будущее ждет и большинство Российских брендов.

Чтобы избежать этой участи, ретейлеры должны внедрять в свой бизнес новые технологии и следить за клиентским спросом. Таково мнение предпринимателя Сергея Ломакина.
Сооснователь сети «Fix Price» уже более 20 лет в ретейле. Еще в 1998 году вместе с партнерами основал сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка», которую принято считать одной из первых в России. В 2007 году Ломакин продал все акции «Копейки» и возглавил направление в инвестиционной компании по организации новых стартап-проектов и инвестированию в существиющие. Один из таких существующих проектов – «Fix Price».  В этом же году Ломакин участвовал в открытии первого магазина сети «Fix Price» в России. В сентябре 2019 года компания вошла в ТОП-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136 место), а также в ТОП-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95-е место).
Новые технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Использование дрона при работе на складе, кассы с самообслуживанием или же онлайн-магазины – этими вещами уже никого не удивить. По словам Ломакина, чтобы быть конкурентоспособными, торговые сети должны применять больше инновационных технологий и регулярно модернизироваться. Ведь это не только сделает работу супермаркета проще, но и привлечет новых клиентов. К примеру, в будущем нас ждет оплата с помощью биометрических данных. Никакой налички и банковских карт, лишь сканирование отпечатка пальца.
По мнению Ломакина, изменения претерпят все торговые площадки: «Обычным универсамам у дома предстоит превратиться в настоящие IT-площадки, которые будут знать о своих клиентах все и делать исключительно персонализированные предложения, поддерживать круглосуточное общение с потребителями и мгновенно реагировать на запросы».
Помимо использования инноваций в супермаркетах, торговые сети должны завлечь покупателя и через его смартфон. По статистике, примерно 30% клиентов предпочитают онлайн-шоппинг.  Стоит лишь всегда помнить одно правило – «Продавай, развлекая». Хлеб и зрелища – вот что нужно покупателям: «Действительно, согласно моим собственным наблюдениям и экспертным оценкам, в России около 15 процентов площадей самых прибыльных торговых центров сегодня отданы под детские городки, парки виртуальной реальности, аттракционы. Ретейлеры добавляют к торговле элементы шоу, а магазин становится площадкой для конкурсов, кулинарных курсов, соревнований».
Статистика показывает, что почти половина торговых сетей на отечественном рынке использует искусственный интеллект. И что очень важно, это не только вызывает интерес покупателей, но и приносит большую эффективность в работе торговых площадок.
Остается лишь представлять, какими будут супермаркеты в будущем. Будут ли там работать люди, или же искусственный интеллект сможет полностью заменить человеческий труд?