Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения о системе мотивации классных руководителей школ. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля.

«Представить предложения по созданию системы мотивации классных руководителей в целях повышения эффективности воспитательной работы и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях», – указано в поручении, адресованном кабмину и высшим исполнительным органам власти регионов.

Доклад об этом президенту должен быть представлен до 1 марта 2020 года. Ответственным за выполнение поручения назначен премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Кабмину и властям регионов необходимо будет с учетом ранее данных поручений принять меры по совершенствованию координации деятельности и взаимодействия заинтересованных детских и молодежных общественных объединений, в том числе Российского движения школьников, и общеобразовательных организаций при ведении воспитательной работы.

Глава государства поручил также обеспечить развитие психологической службы в системе общего и профессионального образования.

«Обеспечить развитие психологической службы в системе общего и профессионального образования, предусмотрев в том числе профессиональную переподготовку или повышение квалификации педагогических работников в целях получения ими компетенций, необходимых для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказания им психологической помощи и поддержки, содействия в трудных жизненных ситуациях, в позитивной социализации, а также организацию психологического консультирования родителей (законных представителей) обучающихся», – отмечается в документе.

Развитие этой службы должно учитывать организацию психологического консультирования родителей или других законных представителей учеников.

Министерству просвещения РФ совместно с высшими исполнительными органами власти регионов с учетом ранее данных поручений по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нужно будет уточнить требования к структуре и результатам освоения основных общеобразовательных программ в части, касающейся воспитания и социализации обучающихся.

При этом необходимо предусмотреть модульный принцип формирования воспитательного компонента основных общеобразовательных программ и обеспечение права образовательной организации на выбор соответствующих модулей. Апробация этих модулей может стартовать с 2020/21 учебного года.

 

edu.ru