Важным фактором, повлиявшим на изменение потребительских привычек эпохи пандемии, стало время, проводимое покупателями в местах скопления людей. Люди, приходящие в супермаркет, сегодня хотят максимально быстро и желательно без лишних контактов с персоналом и другими посетителями совершить необходимые покупки. Именно этим продиктовано стремление ритейла к автоматизации и внедрению бесконтактных технологий в своих торговых точках. Кроме того, сами торговые пространства за счет интересных дизайнерских решений стали более эргономичными и компактными, а высвобождающуюся площадь ритейлеры начали использовать для создания новых удобных пространств для потребителей. Подробности раскрывает в своем материале
Так, известный представитель отечественного ритейла Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price подтверждает, что «Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей».
Об эксперте:
Издание отмечает, что за счет трансформации пространства, у супермаркетов освобождаются торговые площади, которое ритейлеры успешно используют для создания новых центров притяжения потребителей – кафе, коворкингов и студий для занятий фитнесом.
Сергей Ломакин
Эксперт также допускает возможность использования ритейлом и площадей под открытым небом.
«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», –