Сергей Ломакин

Сергей Ломакин

Важным фактором, повлиявшим на изменение потребительских привычек эпохи пандемии, стало время, проводимое покупателями в местах скопления людей. Люди, приходящие в супермаркет, сегодня хотят максимально быстро и желательно без лишних контактов с персоналом и другими посетителями совершить необходимые покупки. Именно этим продиктовано стремление ритейла к автоматизации и внедрению бесконтактных технологий в своих торговых точках. Кроме того, сами торговые пространства за счет интересных дизайнерских решений стали более эргономичными и компактными, а высвобождающуюся площадь ритейлеры начали использовать для создания новых удобных пространств для потребителей. Подробности раскрывает в своем материале Росбалт и делится комментариями экспертов рынка.

Так, известный представитель отечественного ритейла Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price подтверждает, что «Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей». По его мнению, пандемия не смогла повлиять на интерес покупателей к традиционным магазинам, но в то же время для сохранения популярности владельцам торговых сетей необходимо максимально быстро адаптировать свои торговые точки под новые, сформированные пандемией, привычки людей.

Об эксперте:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, меценат, является сооснователем одного из первых отечественных продовольственных дискаунтеров – торговой сети «Копейка», которой он руководил с 1998 по 2007 год. В дальнейшем бизнесмен начал развивать новые проекты в сфере сетевой розницы, и запустил на российский рынок такие проекты как Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, которая стала наиболее успешным ритейл-стартапом Ломакина. Сегодня сеть насчитывает более 4600 магазинов, расположенных по всей России и в ряде государств ближнего зарубежья.

Издание отмечает, что за счет трансформации пространства, у супермаркетов освобождаются торговые площади, которое ритейлеры успешно используют для создания новых центров притяжения потребителей – кафе, коворкингов и студий для занятий фитнесом.

Сергей Ломакин уверен, что за коллаборацией ритейлеров с пунктами общепита, фитнес-студиями и коворкингами – будущее, поскольку это позволяет увеличивать трафик без необходимости физически расширять площади, и эффективного задействует освобождающееся торговое пространство.

Эксперт также допускает возможность использования ритейлом и площадей под открытым небом.

«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», – говорит предприниматель.