6 сентября. МОСКВА. Генпрокуратура провела масштабную проверку деятельности Минприроды России. Надзорное ведомство изучило буквально все аспекты работы министерства начиная с 2017 года. Официальных заявлений от надзорного ведомства нет, но выводы по итогам могут быть самыми жесткими. В июле и августе Генпрокуратура изучала соблюдение Министерством природных ресурсов и экологии законодательства сфере охраны окружающей среды, использования воспроизводства и охраны природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления. За короткой формулировкой следует понимать тотальную проверку всех правовых актов, регламентов, разрешений, результатов проверок – материалов имеющих или имевших отношение к работе Минприроды на протяжении двух последних лет. Перечень затребованных документов составил более 90 пунктов, включающих все вопросы, находящиеся в зоне ответственности Минприроды. Генпрокуратура также запросила доступ к системам межведомственного и внутреннего электронного документооборота.
Официальные результаты проверки еще не опубликованы, однако после того, как надзорники заглянули «под каждый камень» в Министерстве, в Сеть «утекли» некоторые формулировки и выводы предполагаемо, сделанные по результатам работы команды Генпрокуратуры.
Так, анонимный телеграмм-канал «Зеленый змий» (@greenserpent) опубликовал несколько скриншотов документов, в одном из них утверждается, что Министерство нарушает один из пунктов  Стратегии экологической безопасности страны: «вследствие бездействия Минприроды в 2019 году не реализуется приоритетное направление  – создание индустрии утилизации отходов. Не осуществляется формирование комплексной системы обращения ТКО, включая создание условия для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению».
Еще один опубликованный документ касается «ненадлежащего управления природно-заповедным фондом», где отмечено, что в последние полтора года работа в рамках Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения «фактически прекращена».  В свою очередь в профильном департаменте Минприроды неисполнение требований Концепции объяснили  отсутствием согласия регионов. Впрочем, из документа следует, что процедура проведения согласования с региональными органами власти вопросов развития системы федеральных ООПТ даже не предусмотрена законом.
Подобные публикации позволяют наблюдателям делать логичные выводы – итоги работы Генпрокуратуры не ограничатся перепиской с Министерством, недочеты и нарушения будут доведены до высшего руководства страны, особенно учитывая стратегические задачи России в сфере экологии. Велики шансы, что в Минприроды будет принят ряд организационных мер, включая серьезную кадровую чистку. В первую очередь под вопросом деятельность чиновников, которые курируют реформу отрасли переработки отходов и отвечают за развитие ООПТ.
Источник