В современном мире торговый центр вырос из маленького базара, а их не могли разрушить ни война, ни пожар.
Рынок продуктов, называемый базаром или ярмаркой – это первый вид организованной торговли. Сама пандемия, связанная с новой коронавирусной инфекцией, не смогла сломить процесс работы продовольственных рынков. Это указывает на то, что люди привыкли покупать свежие продукты, пишет
С наступлением осени и послаблением карантина начали возвращаться торговые центры, а вместе с ними соскучившиеся по покупкам клиенты. А продавцы наконец-то начали общаться вживую, что не заменит никакой онлайн-режим.
Типичное потребительское общество изменилось. Самоизоляция продемонстрировала, что классические связи уязвимы во время кризиса. Реальность после карантина ставит другие условия. Добивается успеха тот бизнес, который включает человеческие отношения как основу корпоративной философии, что можно наблюдать у Олега Булатовича Волина. Предприниматель сумел основать особенные бизнес-системы, в которых ориентация направлена не только на реалии нынешнего рынка, но и на ценность живого межличностного общения. Олег Булатович смог удалить преграду в виде прилавка между продавцом и покупателем. В широком смысле, Волин укоротил дистанцию между предложениями торговцев и желаниями потребителей.
Несмотря на утверждения, что торговля должна отвечать на потребности клиента, по сути зачастую продавец изобретает новый товар, который уверенно продвигает и уверяет покупателя в том, что он сам выбирает именно его. Иностранная модель процесса торговли не включает в себя отношения между торговцем и клиентом. Но это серьёзный момент. Между ними должны сложиться доверительные отношения. Они предоставляют уверенность покупателя в качестве продукции. Обманывающий работник может не ждать того, что клиент к нему вернётся. Манера русского купечества и предпринимательства опиралась на доверие между партнёрами общения. Олег Волин инстинктивно пришёл к настоящей российской торговле и впустил её в современный рынок.
Олег Булатович был убеждён, что «Строительный двор Петровский», реализуемый его компанией «УниверсалРесурс», должен работать в стиле русской ярмарки: по одному павильону на каждый товар или группу похожих товаров. У него не было желания превращать масштабный проект в типичный торговый центр, но необычная модель вызвала недоверие и ему рекомендовали отойти от неё.
На данный момент данный проект обрёл успех только благодаря идее Волина, ведь дробление групп товаров и внутренняя конкуренция всегда воспринимались как естественные элементы торговли. В условиях пандемии востребованной стала организация магазинов, входы в которые располагались отдельно с улицы. Таким образом, к любому магазину, расположенному в одном из двадцати пяти зданий, можно подъехать даже на личном транспорте.
В 2012 году бизнесмен Волин задумал возвести вместо огромного унылого бетонного куба оригинальный «Петровский Фермерский Базар». Снова пришлось доказывать жизнеспособность новой концепции, учитывающей желание покупателя выбора не только продуктов, но и продавца, то есть своего рода «фронтофис». Визуализация процесса торговли обернулась доверием и взаимоуважением.
Волин предоставил возможность отдохнуть между покупками и перекусить там же в бистро. Или, скажем, целенаправленно приехать в «Петровский Базар» пообедать-поужинать, заказав блюда из заранее выбранных свежих продуктов, не исключая бокала вина. Так в ноябре 2012 года «Фермерский Базар Петровский» явил собой первый в России фуд-корт. Немудрено, что в 2013 году шеф с тремя звёздами Мишлен Пьер Ганьер, отказавшись от звёздных контрактов, отправилась поднимать «Французское Бистро» на Петровском Базаре. Это был вызов западным рестораторам и полное доверие таланту русского предпринимателя.
За всем тем, сегодняшние арендаторы «Петровского базара» вписались в новаторскую идеологию собственника и успешно осуществили её в практическом плане виде «гуманитарных» торговых площадей. В результате «Петровский» не только пережил кризис, но и вышел из него с прибылью.
Нынешний кризис для Олега Волина — следующий вызов, на который он ответит взвешенном бизнес-решением.