В Петербурге идет реформа транспортной системы. На Петербургском международном экономическом форуме прошли переговоры на тему строительства транспортно-пересадочных узлов и было подписано соответствующее соглашение. Кроме того, заключена сделка между Катаром и Россией. Четверть Западного скоростного диаметра будет продана катарской компании. Также из городского трафика вскоре исключат маршрутки, а схема автобусного сообщения будет скорректирована.

С 15 июля текущего года в Северной столице начнет действовать новая сетка маршрутов, утвержденная Смольным.

На смену маршруткам придут дополнительные трамваи, автобусы и троллейбусы. Имеющиеся 47 троллейбусных и 43 трамвайных маршрута продолжат функционировать. Автобусное сообщение также скорректируют: закроется 238 автобусных маршрута, среди которых 222 – «коммерческие». После этого в городе станет 459 автобусных маршрутов – 110 «социальных» продолжит обслуживать «Пассажиравтотранс», еще 349 выставят на конкурс.

Также в Петербурге планируется обновление парка автобусов, а к 2023 году – всего парка городского электротранспорта.

Во втором полугодии 2021 года сделка по договору, подписанному на ПМЭФ с Суверенным фондом Катара будет закрыта.

Кроме того, инвестиционный комитет подписал на ПМЭФ соглашение с компанией «Мегалайн» о строительстве сети транспортно-пересадочных узлов. Сумма инвестиций в проект составит 186 млрд рублей, причем застройщик вложит и собственные средства.

«Мегалайн» хорошо известна на рынке девелопменте. Компания намерена построить сеть транспортных хабов, аналогичных московским.

Всего в Северной столице планируется возвести 61 ТПУ в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». Пилотным ТПУ станет комплекс на станции метро «Старая деревня», сочетающий несколько функций: транспортную, деловую, гостиничную и общественную. Проект подразумевает объединение под одной крышей ж/д станции, ТЦ, остановок всех видов общественного транспорта, перехватывающих парковок, офисов, МФЦ, магазинов и т.п.

Главное преимущество проекта – возможность пересаживаться с одного вида транспорта на другой без выхода на улицу.