Российский рынок переживает трудный период. Под влиянием вируса COVID-19 жизнь людей тотально изменилась. Появились новые тенденции, которые формируют покупательское поведение. Смогут ли ритейлеры подстроиться под новое клиентское настроение? Журналисты газеты «
Справка:
Предприниматель Сергей Ломакин родился в Москве в 1973 году. В 1998 году бизнесмен стал сооснователем первой в России торговой сети «Копейка». На протяжении 9 лет Сергей Ломакин занимал должность генерального директора фирмы. Но в 2007 году предприниматель продал принадлежащие ему активы торговой компании и в созданной инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап-проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь». Компания «Fix Price» - один из самых главных проектов Сергея Ломакина. Под его началом была открыта первая торговая площадка известной сети.
Как отмечает бизнесмен, нынешние показатели продаж оставляют желать лучшего. Многие люди из-за пандемии потеряли доход, из-за чего были вынуждены поменять свое отношение к шоппингу. Теперь один из главных факторов, на который обращают внимание люди при покупке товаров, - это цена. Чтобы остаться на плаву, торговые сети должны менять свой ассортимент и цены под новый спрос.
Помимо желания сократить расходы, покупатели стараются меньше контактировать с другими людьми, из-за страха перед новым вирусом. Так в супермаркетах стали пользоваться спросом кассы самообслуживания, которые раньше обходили стороной. А некоторые люди и вовсе избегают людных мест, заказывая продукты через интернет-магазины. Как показывают статистические данные, продажа товаров онлайн увеличилась в несколько раз.
Сегодня покупательский спрос совершенно нестабилен, ведь формируется он под влиянием происходящих событий в мире. Ритейлерам предстоит сложная работа, в которой они должны будут угодить своим клиентам и предугадать их настроение.