Абоненты оператора Тинькофф Мобайл уже давно знают, кто такой Олег. Этот виртуальный голосовой помощник появился еще в конце 2019 года, и давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Однако спустя лишь несколько месяцев после запуска ассистента Олега компания Тинькофф решила полностью переформатировать Олега, сделав его открытым и бесплатным для всех абонентов любых операторов в России, сообщает издание "Ведомости".

Олег – не просто помощник, его главная миссия – защита от мошенничества и спама. Именно эти социальные проблемы сейчас для нашей страны стоят максимально остро. Олег берет на себя все нежелательные вызовы, избавляя человека от необходимости общаться с мошенниками и спамерами. Обновленный Олег умеет вести с собеседником осмысленную беседу.

В основе технологии работы Олега – наработки компании Тинькофф в различных сферах. В частности, речевой движок TinkoffVoiceKit является на сегодняшний день одним из передовых на рынке, а система защиты звонков CallDefender может определять номера и маркировать вызовы в 60% случаев, причем даже тогда, когда звонящие используют алгоритмы подмены номера.

За многие месяцы разработки Олег прошел обучение на 110 млн звонков. Уже сейчас он уверенно принимает вызовы, распознает речь собеседника и, в зависимости от услышанных фраз, может активировать алгоритмы будущего диалога. Например, он может среагировать на фразу «сообщите данные вашей карты», чтобы понять, что на связи мошенник. Во многих случаях подобная информация передается напрямую оператору (если пользователь является клиентом Тинькофф Мобайл) или банку (для клиентов Тинькофф Банка).

Современный Олег умеетотрабатывать более сотни разнообразных сценариев. Реплики голосового ассистента обновляются на постоянной основе. Также Олег может поддержать разговор с собеседником: рассказать шутку, если его об этом попросят или дать совет, как защититься от мошенников.

Олег может работать по нескольким сценариям. Первый, самый простой, предназначен для неклиентов Тинькофф. В него встроен определитель номера (впрочем, при необходимости пользователь может применять и альтернативные определители), и в случае сброса вызова, помеченного как спам, ассистент берет разговор на себя.

Более продвинутые сценарии доступны для тех, кто является клиентом Тинькофф Банка или Тинькофф Мобайл. В этом случае происходит интеграция с различными элементами экосистемы Тинькофф, в частности, с CallDefender, благодаря которым мошенникам не удастся подменить номер.

Разработчики обещают, что Олег в недалеком будущем станет еще более продвинутым. У него появится функция анализа недавних операций по банковским счетам, чтобы определять звонки от доставщиков пищи или курьерских служб. Также Олег будет автоматически забирать спамерские или мошеннические вызовы на себя, а с избранными контактами из телефонной книги научится разговаривать персональными фразами.

Чувство юмора и импровизация – также важная составляющая в работе секретаря Олега. Уже сейчас над совершенствованием этих аспектов работают артисты КВН.

Любой абонент может без труда настроить Олега через суперприложение Тинькофф или в Тинькофф Мобайле. Кроме того, это можно сделать и в мессенджерах (Телеграм и Вконтакте). При настройке можно указать, каким образом Олег будет представляться собеседникам, а также по какому действию он будет активироваться. Это может быть сброс вызова, пропущенный вызов и так далее. Можно также обозначить конкретную категорию звонков, которые будут передаваться Олегу.