Рекламные посты с призывом вступить в ЧВК «Вагнер» ранее можно было наблюдать только в социальных сетях, однако с недавнего времени плакаты с «музыкантами» появились на улицах разных городов России. С какими нюансами сталкивается компания при сотрудничестве с агентствами и законно ли размещение подобных билбордов, узнали журналисты издания «Правда.ру».

Путем долгих поисков корреспондентам удалось выйти на сотрудника ЧВК «Вагнер», занимающегося вопросами рекламы. «Музыкант», представившийся по имени Георгий, признался, что при сотрудничестве с агентствами приходится иметь дело с разными нюансами. Иногда компании отказывают в размещении рекламы, некоторые соглашаются, а другие и вовсе охотно представляют информацию на безвозмездной основе.

«Мы попросили о рекламе в коммерческом виде, традиционном. И они сказали, что готовы для нас… И опять же на безвозмездной основе — отказались принимать у нас деньги», — рассказал Георгий.

Законность и уместность такой рекламы оценила член Адвокатской палаты Московской области Виолетта Волкова. Отказ разместить информацию, уточнила она, должен быть мотивированным. В противном случае агенты просто нарушают закон. 

«В данном случае получается, что если запрещают рекламу на каналах, то это делается незаконно. И, соответственно, это нарушение, в том числе антимонопольного законодательства, потому что они не имеют права так действовать в отношении рекламодателя», — отметила Волкова. 

По словам специалиста, ЧВК «Вагнер» исполняет боевые задачи в интересах РФ, поэтому ее деятельность не является враждебной. Соответственно, набор добровольцев, как и реклама компании, разрешены.