Одним из главных событий в жизни компании стало назначение на пост генерального директора Александра Самусева. До этого компанию возглавлял Дмитрий Еремеев.
О новом руководителе известно, что он имеет серьезный управленческий опыт. Многие аналитики отрасли сходятся во мнении, что Самусев вполне может стать не просто антикризисным менеджером, работающим на краткосрочную перспективу, а генеральным директором, который полностью наладит операционную и инвестиционную деятельность компании на долгое время.
Александр Львович Самусев окончил Новосибирский государственный университет по специальности «Экономическая кибернетика». В 90-е годы он занимал должности начальника управления Московской нефтяной биржи, заместителя министра топлива и энергетики РФ и заместителя министра финансов России.
Известно, что на сегодняшний день новый генеральный директор «УВЗ-Логистик» занят разработкой стратегии дальнейшего развития компании. Предыдущее руководство, к сожалению, не смогло удержать компанию среди лидеров на рынке железнодорожных перевозок, несмотря на благоприятный старт начинающего оператора.
ООО «УВЗ-Логистик» создано в 2010 году как дочернее предприятие «Уралвагонзавода». По задумке концерна транспортный оператор должен был поддержать спрос на производимые заводом вагоны. В 2013 году компания заключила контракт с АО «Сбербанк Лизинг» о передаче в собственное пользование 7,5 тысяч единиц подвижного состава. После этого компетентный отраслевой рейтинг «INFOLine Rail Russia Top» включил «УВЗ-Логистик» в число крупнейших железнодорожных операторов.
Но такое оптимистичное начало деятельности не спасло компанию от долгов. Всему виной, как говорят специалисты, неверная стратегия развития, которую выбрало предыдущее руководство. В итоге компания не смогла стать «ни классическим кэптивом, обслуживающим материнскую группу компаний, ни классической транспортной компанией, работающей на конкурентном рынке». По информации «Ведомостей», она задолжала 25 миллиардов родному «Уралвагонзаводу» и 60 миллиардов – «Сбербанк Лизингу».
Сейчас компания выставлена на продажу. Основным ее покупателем называют директора «Первой грузовой компании» Олега Букина. Руководство «Уралвагонзавода» отметило, что точные сведения о продаже «УВЗ-Логистик» появятся к сентябрю.
Пока же основной темой для разговоров о возрождении железнодорожного оператора является назначение нового директора Александра Самусева. Эксперты в ожидании кардинальных перемен на предприятии. Они уверены, что опыт работы Самусева и его деловая хватка вместе с внушительным технопарком компании, состоящим из 38 тысяч новых вагонов и цистерн, немалая часть из которых приходится на инновационные полувагоны серии 12-196-01, обязательно дадут свои положительные результаты.
Источник -