Согласно отчету Комитета казначейства Великобритании, за период с января 2023 года по февраль 2025 года девять крупнейших банков и строительных обществ Великобритании столкнулись с многочисленными техническими сбоями. В результате этих сбоев, клиенты не могли воспользоваться своими денежными средствами в течение более 803 часов.

В феврале 2025 года межпартийная группа парламентариев обратилась к банкам с запросом предоставить данные о количестве и продолжительности технических сбоев, которые препятствовали доступу клиентов к банковским услугам.

Комитет казначейства сообщил, что за два года было зафиксировано не менее 158 случаев сбоев в работе банковских IT-систем. Эти сбои лишили миллионы клиентов возможности пользоваться банковскими услугами. Важно отметить, что представленные данные не учитывают недавние перебои в работе, затронувшие клиентов Barclays с 31 января по 2 февраля, а также сбои, произошедшие в ряде банков 28 февраля. Комитет планирует запросить у банков дополнительную информацию об этих инцидентах.

Банк Barclays сообщил о 33 сбоях за отчетный период. Последний сбой привел к прекращению 56 процентов онлайн-платежей. Barclays планирует выплатить от 5 до 7,5 миллионов фунтов стерлингов в качестве компенсации клиентам.

Банки HSBC и Santander сообщили о 32 сбоях каждый, что является вторым по величине числом отдельных отключений за двухлетний период. Nationwide сообщила о 18 случаях, NatWest и Lloyds — о 13 и 12 случаях соответственно.

Председатель Комитета по казначейству Мег Хиллер выразила уверенность в том, что банки предпринимают все необходимые меры для минимизации негативных последствий для клиентов.

“Для семей и отдельных лиц, живущих от зарплаты до зарплаты, потеря доступа к банковским услугам в день зарплаты может стать ужасным опытом”, - отметила Мег Хиллер. Она призвала банки уделить больше внимания компенсациям клиентам, пострадавшим от сбоев.