Компания «Метрострой» в четырнадцатый раз обратилась в суд для возмещения убытков из-за банкротства Смольным. На этот раз ее адвокаты хотят взыскать  с Дирекции транспортного контроля около 800 миллионов рублей.

Метростроевцы уверены, что компанию обанкротили искусственно. Так, рабочие полностью выполнили свои обязательства, но вот Дирекция транспортного строительства якобы отказалась им платить. Сотрудники компании считают, что чиновники действовали возможно по указаниями из Смольного. Правительству Петербурга вероятно был уж очень выгоден развал «Метростроя».

Сотрудники компании заявляют, что долги им не выплатил именно Смольный. При этом процесс банкротства «Метростроя» был запущен еще несколько лет назад. Тогда в работе у сотрудников компании были сразу девять местных контрактов и один московский. Выплаты метростроевцам пришли только за последний. Правительство Петербурга в свою очередь в одностороннем порядке разорвало все контракты, что является противозаконным. Именно на это и давят адвокаты компании в судах.

Согласно официальной версии Смольного, компания с 80-летней историей обанкротилась видимо из-за неэффективного управления. При этом губернатор Петербурга Александр Беглов не считает себя причастным к этому. Вот только на месте обанкроченного «Метростроя» уже появился подконтрольный местным властям «Метрострой Северной Столицы». Чиновники гарантируют, что новое предприятие будет работать более эффективно.

По плану Смольного в ближайшее время «МСС» построит сразу три станции метро: «Казаковскую, «Кудрово» и «Театральную». Вот только чиновники не учли, что для этого у компании нет достаточного опыта. В данный момент предприятие еще ничего не построило. Последнюю станцию в Петербурге метростроевцы построили еще в октябре 2019 года. После развала компании масштабные работы в метро, так и не начались.

Крах «Метростроя» начался еще при губернаторе Георгии Полтавченко и вице-губернаторе Игоре Албине. Предположительно, с приходом Беглова и его заместителя Максима Соколова процесс развала предприятия только ускорился. Таким образом Смольному якобы удалось искусственно обанкротить компанию с многолетней историей. На ее место чиновники поставили, по всей видимости, ручное и не способное на реальную работу предприятие.