В ходе программы «Здоровое питание с доктором Еделевым» руководитель комитета по обеспечению безопасности продукции для детей и подростков в «Объединении потребителей России» (ОПР) Инна Коваленко отметила сложившуюся тенденцию, что родители школьников зачастую не знают, куда и как обращаться в случае обнаружения нарушений с питанием в образовательных заведениях.

Также она добавила, что тема детского питания на сегодняшний день является крайне актуальной. Однако родители по большей части жалуются друг другу в чатах, при этом даже ничего не говорят классным руководителям. В крайнем случае они делают это устно, просто позвонив. В результате и получают формальный ответ, но ситуация при этом  никак не меняется.

Именно поэтому Коваленко порекомендовала родителям писать жалобы в электронном виде, зарегистрировав их официально. После этого директор учебного учреждения будет обязан ответить в течение 30 дней.

Подобная проблема наблюдается в Санкт-Петербурге, где проблема с организацией питания в школах стоит наиболее остро. Поскольку родители не обращаются в уполномоченные органы, ситуацию освещают либо пресса, либо паблики в соцсетях, вроде «Школьного ревизорро». Примечательно, что лидером по жалобам на пищекомбинаты в антирейтинге сообщества два последних месяца оказывалась компания «Артис-Детское питание».

В мае на «Артис» поступило 67 жалоб. Большинство претензий касалось низкой температуры пищи и ее неприятного запаха. Например, ученики школы № 93 в Пушкинском районе жаловались на «липкую и плохо пахнущую» запеканку, а также на суп, в котором было сырое мясо. Подобные инциденты наглядно демонстрируют, что жалобы родители должны адресовать уполномоченным органам.