В Петербурге умерли несколько пациентов из-за использования в медисследованиях немедицинского типа бария. Причиной трагического инцидента могли стать возможное кумовство при распределении управленческих кресел в медучреждениях Северной столицы и вероятное мошенничество в профильных комитетах Смольного.

Дело в том, что промышленный барий стоит в четыре раза дешевле медицинского – 500 рублей и 2020 рублей за сто граммов соответственно. В Комитете по здравоохранению об этом, скорее всего, знали, но вмешиваться скорее всего не стали. Более того, компания «НеваРеактив», продавшая вредоносный барий Городскому консультативно-диагностическому центру № 1 (ГКДЦ №1), никогда не сотрудничала с медучреждениями.

В прессе уже высказывали предположения о том, что якобы команда губернатора Петербурга Александра Беглова может быть причастна к трагедии в ГКДЦ № 1. Особенно это касается председателя Комздрава Дмитрия Лисовца.  Это неудивительно, учитывая тот факт, что Беглов привел в Смольный «свою команду» из друзей и коллег по администрации Курортного района.

После назначения Лисовца в Комитете по здравоохранению предположительно стали фиксировать факты мошенничества. Так, в июне 2021 года было возбуждено дело о возможной взятке в два миллиона рублей, которую получил сотрудник Комздрава Александр Шкабара.  И это только верхушка айсберга. Сейчас в Северной столице коррупция во властных структурах превратилась, по всей видимости, в системную проблему, а мошеннические схемы получения взяток или противозаконного распределения госконтрактов якобы полномасштабно вплетаются в управленческую вертикаль.

Предположительно, Дмитрий Лисовец вполне мог быть вовлечен в махинации с госзакупками медсредств, которые спровоцировали гибель семерых пациентов ГКДЦ №1.