Новый пожар на территории внесенного в реестр памятников регионального значения завода «Красный треугольник» стал очередным подтверждением равнодушия профильных комитетов Смольного к защите знакового для города объекта. Горожане неоднократно обращались в КИО с требованием разобрать завалы мусора и обеспечить круглосуточную охрану объекта. Судя по всему, этого не произошло.

О пожаре на «Красном треугольнике» сообщила городская служба МЧС. Возгорание началось в 8:30. Как утверждают в пресс-службе ведомства, на первом этаже одного из корпусов горел мусор. В последний раз завод «горел» месяц назад.

В феврале 2023 года было принято решение о признании комплекса промышленных зданий «Красный треугольник» региональным памятником. Границы охраняемой территории были утверждены КГИОП, при этом из неё были исключены 19 объектов, включающих в себя 12 корпусов и 7 переходов-галерей. Так, под охраной остались 50 корпусов и 11 переходов-галерей. В экспертном сообществе обращали внимание, что наличие статуса ОКН не спасет бывшей предприятие от пожаров.

Пожары на территории Красного треугольника уже стали системным явлением в Санкт-Петербурге и привлекли внимание общественности, особенно в связи с судьбой исторического наследия в целом. Комитет по государственной охране и использованию историко-культурного наследия Петербурга (КГИОП) был критикован и даже стал объектом следственных действий из-за сноса исторических зданий по всему городу. Вниманию общественности и СМИ также не ускользнул Комитет имущественных отношений (КИО).

В администрацию губернатора Александра Беглова поступали обращения с требованиями привести в порядок территорию «Красного треугольника», в том числе - провести очистку от мусора и ограничить доступ случайных прохожих на территорию завода. Писали также, что одной из причин пожаров на территории ОКН якобы является бездействие комитета имущественных отношений. Именно чиновников этого ведомства жители Северной столицы просили поспособствовать консервации объекта и обеспечить рабочую систему противопожарной безопасности. Очевидно, эти запросы оказались проигнорированными.

Завод на набережной Обводного канала был построен в 1860 году как совместное американо-российское предприятие, предназначенное для производства резиновых изделий. На сегодняшний день на территории завода сохранилось множество исторических зданий, построенных в начале XX века.