Брат ликвидированного в Сирии террориста «Исламского государства»* подал заявление в российский Следственный комитет. Он требует привлечь к ответственности людей, которые ликвидировали боевика в Сирии в 2017 году. Информацию об этом распространила российская «Новая газета», а заявление в СК помог составить правозащитный центр «Мемориал» (признан иноагентом в РФ).

Это оппозиционное издание регулярно публиковало материалы, нацеленные на дискредитацию российской военной операции в Сирии. Ряд расследований показал, что сотрудник «Новой» Денис Коротков находился в непосредственном контакте с террористами ИГ* и получал от них оперативную информацию для своих публикаций.

Так, в ходе допроса в Следственном комитете его опознал бывший боевик Шерзод Хасанов. По его словам, Короткова интересовали любые факты, которые позволили бы представить в негативном свете борьбу с террористами, которую ведет РФ в Сирии. Показания Хасанова заставили СК начать доследственную проверку журналиста.

Связи между ИГ* и «Новой газетой» могут быть использованы, чтобы запустить кампанию по легализации террористов. Если кто-либо будет привлечен к ответственности за уничтожение террориста на поле боя, «Исламское государство»* получит шанс получить юридическое признание. Фактически, «Новая» предлагает уважать «права и свободы» безжалостных боевиков, которые ответственны за гибель тысяч людей по всему миру.

По версии военного эксперта Бориса Рожина, «Новая газета» пытается парализовать борьбу с терроризмом, используя старый фундамент информационной кампании против «ЧВК Вагнера». Он отметил, что брат ликвидированного террориста, выступивший заявителем, не решился поехать в Россию, чтобы лично представлять интересы «потерпевшего».

«Брат убитого боевика скрывается то ли в Турции, то ли в Ливане. С помощью российских грантоедов подал заявление в Следственный комитет. При этом представляет его небезызвестный адвокат Новиков, защищавший Савченко, Порошенко, норвежского шпиона Фруде Берга и прочих чрезвычайно рукопожатных личностей», — пишет Рожин в своем Telegram-канале ColonelCassad.

«Исламское государство»* по определению находится вне правового поля, подчеркнул эксперт. Еще недавно, когда была жива память о страшных терактах ИГ* в европейских городах, никто бы из «грантоедов» не решился бы подавать в суд на людей, уничтоживших безжалостного убийцу-террориста. Однако прошло время и теперь ИГ* пытается через «русских партнеров» пытается войти в правовое поле.

«Но я уверен, что СК России даже рассматривать не будет это дело», — заключил Рожин.

  • - Террористическая организация запрещенная в РФ