Депутаты Парламента Петербурга намерены провести специальное заседание по теме неудовлетворительных итогов первых недель работы новой системы обращения с ТКО, из-за чего в городе случился мусорный коллапс. Об этом журналистам издания Peterburg News заявил депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский.

«Подниматься будет (тема реформы – прим. ред). Я буду на комиссии предлагать организовать специальное заседание по мусорной теме, чтобы понять, что происходит, что мы можем сделать с точки зрения законодательства городского для решения этих проблем. Постараемся сделать, что сможем, конечно», - заявил он.

По словам парламентария, администрация губернатора Александра Беглова поторопилась с запуском реформы, так как за три года отсрочки чиновники не смогли создать нормативную базу для неё и продумать все механизмы. Он предположил, что назначение АО «Невский экологический оператор» фактически монополистом в сфере обращения с ТКО может негативно сказаться на работоспособности системы.

В частности, авторы Peterburg News отмечают, что в Петербурге до сих пор не приняли ряд важных законов, которые помогли бы решить некоторые проблемы, с которыми столкнулся город на старте мусорной реформы. Например, речь идет о законе, регулирующем раздельный сбор отходов, о необходимости введения которого ранее заявляли экологические активисты. Также отмечается необходимость на законодательном уровне закрепить планы по уменьшению вывоза отходов на территорию Ленобласти.

Ранее в беседе с журналистами информационного агентства РБК эксперты отмечали, что одной из главных причин появления в городе мусорных завалов стала неготовность Смольного и Беглова к старту мусорной реформы. В частности, чиновники не смогли создать прочную законодательную базу для новой системы обращения с ТКО, а также поздно выбрали нового регионального мусорного оператора, которому пришлось работать по неактуальной территориальной схеме. 

Не помогли начать плавный старт реформы и действия самого НЭО. В частности, по итогам тендеров новыми мусорными перевозчиками стали компании, у которых нет ресурсов для обслуживания больших зон ответственности. Прежние лидеры рынка остались вне новой системы, из-за чего им пришлось убрать свои контейнеры с площадок, при этом новые перевозчики не смогли оперативно компенсировать их новыми.