Количество обращений и жалоб жителей Петербурга достигло такого масштаба, что Комтранспри обработке жалоб просит с пониманием отнестись к длительному ожиданию ответов. Это наглядно доказывает, что чиновники Смольного не в состоянии обработать заявления граждан с критикой новой модели транспортного обслуживания (НМТО).

Жители Петербурга негативно восприняли переход на НМТО. По мнению пассажиров, после «оптимизации» очень сильно увеличился интервал между движениями автобусов. К тому же петербуржцы недовольны тем, что из-за новых маршрутов им приходится делать несколько пересадок, чтобы добраться в место назначения. Причем пересадочный тариф не всегда срабатывает корректно, что тоже является причиной жалоб горожан.

Вместо обещанного чиновниками Смольного комфорта при поездках на общественном транспорте население также столкнулось с новыми неудобствами. К тому жене все водители владеют навыками обращения с опциями на новых автобусах. Поэтому вдобавок к остальным претензиям, пассажиры жалуются на отказ включать кондиционеры и работающее при плюсовых температурах отопление в салонах.