Смольный инициировал запуск новой модели транспортного обслуживания в Петербурге. На первом этапе реформы горожане столкнулись с рядом проблем и увеличением расходов во время пользования общественным транспортом. Системные сбои в работе НМТО, по мнению журналистов, муниципальных депутатов и экспертов были вызваны недоработками Смольного, возникшими еще в процессе подготовки к реформе.

Горожане жалуются, что не могут оплатить проезд наличными деньгами, а для приобретения одноразовых QR-билетов на наземный общественный транспорт до сих пор не создан городской онлайн-сервис. В комитете по транспорту Смольного разъяснили, что разовые билеты можно приобрести через мобильное приложение BSTR.

Помимо этого, посредством сервиса можно оплатить городскую парковку и пополнить Единый электронный билет. В будущем планируется оплачивать через приложение мойки самообслуживания, автостоянки и покупать билеты на пригородные электрички.

При этом следует учитывать, что при покупке билета на социальные автобусы нужно будет заплатить комиссию в размере трех рублей. Получается, разработчик приложения сможет заработать на горожанах. Только в прошлом году городской транспорт обслужил более 1,3 миллиарда человек.  СМИ предполагают, что в год компания может получать дополнительный доход более 2 миллиардов рублей только за счет покупки петербуржцами разовых билетов. После подключения оплаты моек и автостоянок сумма еще и возрастет.

Горожане отреагировали на разъяснения Смольного гневными сообщениями. Их возмутило, что из-за недоработок чиновников они должны оплачивать дополнительную комиссию при покупке QR-билетов. Также их не устроила разница в тарифах в приложении.

«Вы нормальные вообще? Какие комиссии за проезд? Почему так сложно стало проехать пару остановок на транспорте? А как же дети? А все пенсионеры сидят на картах? Нет. Зачем нужны были такие сложности?» – недоумевает петербурженка Анастасия.

Ранее эксперты, критически оценившие транспортную реформу Смольного, связали ее провал с «кумовством» и практикой «ставленничества» в администрации Беглова. Они напомнили, что разработкой концепции системы управления пассажирским транспортом в городе занимались сотрудники комитета по информатизации и связи.

Ведомство возглавляет экс-советница градоначальника Юлия Смирнова, сменившая на посту Станислава Казарина. Последний уже будучи вице-губернатором Петербурга получил прокурорское представление из-за выявленных нарушений в работе комитета.