Строительство транспортной развязки на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе в Санкт-Петербурге пока что проходит в соответствии с графиком, сообщили в Смольном 12 января. Грандиозный проект должны ввести в эксплуатацию к сентябрю 2024 года. Однако есть основания полагать, что проект затянется.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что строящаяся развязка станет важным инфраструктурным объектом, который позволит разгрузить плотное движение на юге города.

«Строительство и реконструкция путепроводов на пересечении крупных магистралей — один из приоритетов в формировании транспортного каркаса Петербурга. Московско-Дунайская развязка позволит перераспределить транспортные потоки и значительно улучшит дорожную ситуацию в южной части города», - считает градоначальник.

Реализация проекта стартовала в 2020 году. Тогда предполагалось, что развязка включит в себя три подземных и один надземный переход и путепровод. Впоследствии количество пешеходных переходов сократили до двух, добавив к ним несколько пассажирских лифтов.

Сейчас проект находится в активной фазе строительства, однако далеко не факт, что Смольный уложится в сроки. Об этом говорит опыт прошлых крупных проектов, многие из которых так и не были завершены.

Например, к 2022 году Беглов обещал Владимиру Путину отреставрировать Боткинскую больницу. Ремонт там даже не начинали, хотя о своих планах губернатор рассказывал президенту еще три года назад.

Новые станции метро строятся с большим отставанием от плана, а те, что все же ввели в эксплуатацию, остаются проблемными. «Дунайская» и «Беговая» - головная боль Смольного. Протечки на станциях с 2018 года появляются регулярно.

Журналисты предполагают, что сроки сдачи новой развязки могут быть сорваны. Не исключено также, что работы могут быть выполнены некачественно – так уже много раз происходило с объектами, анонсированными губернатором Бегловым.