Не стоит искусственно вызывать гордость за страну, лучше снимать честно, как это сделали авторы первого российско-центральноафриканского боевика «Турист». Такое мнение о нашумевшем художественном фильме высказал журналист и политический обозреватель Сергей Веселовский.

Сюжет фильма повествует о молодом парне с позывным Турист. В составе группы российских инструкторов он пребывает в ЦАР для обучения личного состава национальной армии (FACA). Однако накануне президентских выборов в стране активизируются боевики. Россияне вынуждены встать на защиту мирного населения.

«Лучше показать правду, чем нагнетать липовую гордость. Мы выстраиваем взаимовыгодные отношения с африканскими странами. Им это интересно на данном этапе. Нам это нужно. У нас есть свои задачи, а патриотизм и пафос должны быть в меру. Лучше снимать честные фильмы», — подчеркнул Веселовский.

Боевик основан на реальных событиях. Однако отечественные специалисты находятся в ЦАР исключительно для подготовки бойцов FACA и не имеют права принимать в участия в боевых действиях. Сценаристы вложили оружие в руки главных героев для придания картине динамичности.

Присутствие россиян в регионе одобрено Советом Безопасности ООН и регламентируется соглашением о военно-технической поддержке, заключенным между Москвой и Банги. Тем не менее западные СМИ для придания скандальности причисляют инструкторов к «ЧВК Вагнера».

Граждане ЦАР восприняли кинокартину практически, как документальную, ведь она рассказывает о том, что действительно происходило на их глаза чуть более полугода назад. Но, как отмечает Веселовский, для российского зрителя «Турист» несет более важный патриотический посыл. 

«…Мы возвращаемся к тому, что было, к примеру, в фильмах «В зоне особого внимания» или «Ответный ход». Когда вроде учения, но показано с таким героизмом, что каждый мальчишка хотел пойти служить в ВДВ, военно-морской флот, другие войска. Это мягкая агитация для того, чтобы ребята хотели защищать Родину», — заключил эксперт.