Северо-Западная пассажирская компания (СЗППК) совместно с Октябрьской железной дорогой приняли решение о запуске первой для Петербурга тактовой электрички от Витебского вокзала до Павловска в часы пик. Другими словами, в обозначенное время поезда будут приходить каждые десять минут.

По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Голомолзина, это первые шаги в попытке интегрировать железную дорогу в систему городского общественного транспорта.

Несмотря на то, что в Москве тактовое движения работает уже давно, Петербург вряд ли дождется аналогичного прогресса, поскольку о проекте «городской электрички» не слышно ничего несколько лет.

Чтобы внедрить такую систему в город на Неве, нужно освободить железнодорожные пути от товарных поездов, построив для них «объездные» рельсы, огибающие культурную столицу с Севера на Юг и соединяющие с портом в Усть-Луге. Дальше задумки проект не пошел. Ради приличия иногда губернатор города Александр Беглов поднимал эту тему с главой РЖЖ Олегом Белозеровым, но уже давно ничего не упоминает.

Интересно, что деньги на проект при этом выделяются. Согласно документом, израсходовано уже 155 млн рублей. При этом в Смольном говорят, что деньги идут на «проработку системы городской электрички внутри города». 

Несмотря на то, что проекта городской электрички нет, зато есть ее автор - председатель комитета по транспорту Смольного Валентин Енокаев, который победил на конкурсе «Лидеры России» с этим проектом в 2019 году. Позже его куратор Кирилл Поляков занял кресло вице-губернатора города на Неве, а он сам встал главой комитета по транспорту Смольного. 

Енокаев уже возможно не помнит, куда делись выделенные на проект бюджетные деньги, зато приписывает себе заслуги по запуску электрички от Витебского вокзала до Павловска, несмотря на то, что этим занимаются СЗППК и ОЖД.