Ситуация с протестами жителей Волоколамска и других районов по причине ситуации на полигоне «Ядрово» продолжает развиваться. Произошедший 21 марта выброс свалочного газа стал причиной попадания в больницу десятков людей. Естественно, что протестные настроения только усилились, и это в полной мере почувствовал на себе губернатор А. Воробьев.

Приехав в больницу, чиновник попал под «обстрел» снежками, и чуть было не был побит местными жителями, среди которых были и родители попавших в больницу детей. Робкие попытки заверить недовольных в том, что «необходимые меры будут соблюдены», не увенчались успехом – люди толком ничего не расслышали. Да как что могли изменить эти слова, если еще на первых пикетах он обещал закрыть свалку, но ничего так и не сделал?

На том же митинге присутствовал и глава района Е. Гаврилов, которому все же не удалось избежать рукоприкладства по отношению к себе со стороны пылающих праведным гневом пострадавших. Более того, Гаврилов, которого, видимо, решили назначить «козлом отпущения», был снят с должности.

Что же касается Андрея Воробьева, то он, видя всю серьезность положения, в ходе прошедшего 28 марта расширенного заседания правительства, заявил о необходимости строить системы дегазации и сбора фильтрата на всех открываемых в Подмосковье свалках с первых дней их работы. Интересно, почему данная светлая мысль пришла в голову чиновнику такого уровня только сейчас, когда появились пострадавшие?

А между тем, еще когда бывший глава МЧС Сергей Шойгу занимал пост губернатора Подмосковья в течение 5 месяцев (а было это 6 лет назад), уже тогда вопрос закрытия свалок стоял на первом месте. Тогда им была разработана схема с поэтапным закрытием полигонов и строительством на их местах центров по переработке мусора. Однако реализовать свои задумки он не успел, так как перешел на пост главы Министерства обороны.

Пришедший на эту должность Воробьев просто прекратил работу в данном направлении. Более того – в ходе имевшего место 27 марта интервью радиостанции «Эхо Москвы», губернатор и вовсе заявил о том, что ничего не знает о том, что его предшественник оставил дорожную карту по очистке Подмосковья от свалок.

Почему же это дело не было продолжено фактическим ставленником Шойгу? В первую очередь потому, что закрытие свалок перекрывает серьезный финансовый поток. Ну и еще потому, что Воробьев и не собирался проводить данную политику, что и было понятно из его интервью.

К слову, никаким ставленником действующего министра обороны Воробьев также не является. И считать то, что Шойгу мог его лоббировать, ошибочно, так как в те времена губернаторы назначались исключительно президентом. Ну а то факт, что когда-то отец губернатора работал в возглавляемом Шойгу комитете гражданской обороны, также ни о чем не говорит, так как никаких тесных отношений между ними не было.

Находящиеся по соседству дома Шойгу и Воробьева, вопреки мнению либеральной оппозиции, еще не являются доказательством того, что губернатор входит в клан действующего главы Минобороны. Куплены эти участки были в разное время, и при разных обстоятельствах. Так что становится очевидно, что после совместной работы в МЧС их пути действительно разошлись, и никто никого никуда не протаскивал.

Примечательно, что сегодня при одном упоминании о разработанной в свое время Шойгу программе, Воробьев отвечает очень резко, обвиняя журналистов в попытке «столкнуть их между собой». По словам губернатора, Шойгу бы просто не удалось реализовать ничего даже в случае наличия каких-то программ, так как пять месяцев для этого – крайне небольшой срок. Впрочем, сам Воробьев пребывает на посту губернатора уже пять лет, но тоже ничего не сделал.

 

По материалам: "Губернатор не воробей! Вылетит не поймаешь!"