В Петербурге к 2030 году должны провести модернизацию силовой тяги подстанций на «красной» ветке городского метрополитена. Однако процесс уже успел изрядно затянуться из-за проблем с подрядчиками. Также замены требует большая часть подвижного состава.

«В Северной столице проходят работы по модернизации силовой тяговой подстанции на первой линии метро. Когда они завершатся, составы с асинхронным тяговым приводом будут двигаться без перебоев, а на красной ветке увеличится пропускная способность», сообщила ранее пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен»

Сейчас специалисты работают над модернизацией оборудования на станциях метро «Автово», «Площадь Ленина» и «Технологический институт». На поиски подрядчика ушло очень много времени, из-за чего процесс долгое время буксовал. Тендеры несколько раз отменяли, а цену – меняли в сторону увеличения. 

Отметим, что на этих трех станциях оборудование, которое планируют модернизировать, не меняли со времен закладки метро. Кроме того, курсирующие по первой линии составы тоже устарели и требуют замены. Однако город закупает новые вагоны крайне медленно – не более сотни единиц в год. 

В то же время в Москве процесс модернизации метрополитена проходит в разы быстрее. Столица активно обновляет подвижной состав: около 70% вагонов на линиях – современные. Это бесшумные и экономичные модели, оснащенные системой кондиционирования, информационными электронными табло и портами USB для подзарядки гаджетов. 

Ранее экономист Наталья Зубаревич указывала на возможно неэффективное расходование бюджетных средств Смольным. Кроме того, развитие города, в том числе транспортной инфраструктуры, тормозят провальные управленческие решения команды губернатора Петербурга Александра Беглова.