В рамках реализации Генплана Петербурга губернатором Александром Бегловым было анонсировано открытие 89 новых станций метро к 2050 году. Депутат ЗакСа Борис Вишневский уверен, что из-за недостатка финансирования такое количество станций к названному сроку построить не получится.

В Петербурге продолжаются слушания по Генплану. О намерении построить в городе 89 станций метро в своих соцсетях рассказал губернатор Александр Беглов. Жители отнеслись к этому с недоверием, ведь темпы строительства метро в Петербурге настолько низкие, что их даже неловко сравнивать с Москвой.

Депутат ЗакСа Борис Вишневский в эфире программы «Особое мнение» обратил внимание на медленную сдачу в эксплуатацию новых станций в Петербурге. Он подчеркнул, что на бумаге можно «рисовать» хоть подземку, хоть мосты, а когда начнется реализация этих планов, горожане увидят все то же самое: проволочки, сдвигание сроков, проблемы с финансированием и другие трудности.

«Строительство метрополитена у нас в городе явно отстает. В свое время ради того, чтобы к ЧМ по футболу во что бы то ни стало построить станцию «Зенит», которая раньше называлась «Новокрестовская», было заморожено фактически необходимое продолжение метро на юго-запад. Знаете, что станция «Проспект Ветеранов» – это самая перегруженная станция в стране? У нас северо-восток без метрополитена фактически», – подчеркнул Вишневский.

Депутат ЗакСа напомнил, что в Петербурге давно назрела необходимость решить проблему с транспортной доступностью в разных районах города, в которых нет метро. Ситуация не улучшается десятилетиями из-за нехватки денег.

«Так что мало нарисовать 89 станций метро в Генплане, надо еще понять, откуда деньги возьмутся на эти цели, а этого там, естественно, не написано. Так что я думаю, что это такая «психотерапия»: ждите, граждане, вот пройдет 28 лет и будет у вас еще 89 станций метрополитена. Мне, конечно, хотелось бы увидеть эти 89 станций, но что-то мне подсказывает, что реальные темпы будут куда ниже. К сожалению», — подчеркнул парламентарий.

СМИ неоднократно писали, что в метростроении существует много проблем, мешающих реализации планов по строительству 89 новых станций. Дело не только в недостаточном финансировании. Имеются проблемы с планированием, выбором локаций для строительства и др.