Вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Москаленко анонсировал запуск очередного чат-бота для сбора жалоб в области школьного питания. Однако реальных инструментов для решения проблем в этой сфере Смольный предложить не смог.

По словам чиновника, к чат-боту родители смогут подключиться через номер личного счета учащегося. Однако отправлять жалобы на качество питания в анонимной форме они не смогут, из-за чего их дети рискуют столкнуться с проблемами в учебе.

Для каких целей Смольному понадобилось создать еще один канал связи — неизвестно. Родители школьников на данный момент могут обращаться как к руководству образовательных учреждений, так и к районным администрациям, в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Однако других серьезных «рычагов» влияния у них попросту нет.

СМИ напомнили о ситуации, которая произошла в 2022 году в Кадетской школе Павловска. Контракт на организацию питания получил комбинат «Артис-Детское питание». После этого качество еды в столовой значительно снизилось. 

Предприятие также допускало другие многочисленные нарушения, но продолжало работать. Жалобы петербуржцев в правоохранительные органы и администрацию губернатора Александра Беглова результатов не давали. 

Горожане потребовали расторгнуть договор и найти нового оператора питания. Однако чиновники якобы проигнорировали эту проблему. 

Стоит отметить, что «Артис-Детское питание» является одним из крупнейших поставщиков, на которого регулярно поступают жалобы. Комбинат дважды был уличен ФАС в картельных сговорах. При этом компания по-прежнему заключает контракты.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Москаленко заявил о запуске чат-бота по сбору претензий, но в мегаполисе так и не был создан реальный инструмент по решению проблем с качеством школьного питания. Родители учащихся не могут напрямую влиять на поставщиков питания.