Нововведения в рамках новой модели транспортного обслуживания (НМТО) в Петербурге проходят в формате эксперимента. Такое мнение выразил директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
Таким образом Комтранс решил оправдаться перед недовольными петербуржцами за свои промахи и ошибки при реализации НМТО.
«Изменения лучше внедрять постепенно, каждый раз учитывать опыт предыдущего. Это одновременно и эксперимент. Поэтому после запуска второго этапа, нас ждет третий – это логично и правильно», — заявил эксперт.
Однако слова об учете опыта предыдущего этапа идут вразрез с той действительностью, которая сложилась на транспорте в Северной столице. Жители Петербурга недовольны неудобствами из-за внедренных нововведений, но, несмотря на их многочисленные жалобы, чиновники Смольного и профильных ведомств не исправили ошибки первого этапа к старту второго.
Высказывается мнение, что, если бы у чиновников было больше компетентности, вряд ли бы первый этап потребовал внесения кардинальных поправок для улучшения ситуации.
Промежуточные итоги транспортной реформы наглядно свидетельствуют о том, что Смольный не учел опыт других городов при реализации реформы, а также проигнорировал мнение экспертов отрасли.