Пресс-служба «Невского экологического оператора», который в рамках «мусорной реформы» Смольного с 1 января отвечает за ликвидацию всех отходов в городе, назвала причину неэффективного вывоза мусора в Петербурге с начала новогодних праздников.

По словам представителей компании, в период праздничных дней у перевозчиков значительно увеличился объем работы. Помимо прочего, оперативно вывезти мусор не дают припаркованные у контейнерных площадок легковые автомобили, которые перекрывают доступ к мусорным бакам.

Подобная реакция регоператора связана с многочисленными жалобами горожан на неубранный мусор. С начала января на сервис «Наш Петербург» поступило более тысячи обращений от петербуржцев, недовольных замусоренными площадками в разных частях города. При этом многие из них отмечают, что пытались связаться с регоператором, однако дозвониться до него им не удалось. Кроме того, жители города оставляли жалобы и на официальной странице НЭО в соцсети «ВКонтакте».

В частности, один из петербуржцев опубликовал мусорный завал возле дома №7 по Дунайскому проспекту. Похожая ситуация наблюдается и по адресу проспект Большевиков, 47.

Однако в СМИ уверены, что основной причиной «мусорного коллапса» стала плохая подготовка к введению новой системы обращения с отходами со стороны чиновников Смольного. Из-за того, что новый региональный оператор определился только в конце лета, а представители городской администрации не смогли предоставить ему актуальную терсхему, НЭО не смог оперативно наладить работу перевозчиков и верифицировать адреса мусорных площадок.

Кроме того, Смольный не смог решить проблему неправильной парковки во дворах. Ранее для этого на базе ГАТИ чиновники создали «Управление по мониторингу состояния объектов и элементов благоустройства», однако пока никаких результатов добиться не удалось.

При этом о преждевременности начала мусорной реформы говорили и депутаты «Справедливой России», которые призывали администрацию губернатора Петербурга Александра Беглова перенести старт реформы на весну 2022 года.