В Санкт-Петербурге провалили транспортную реформу уже на старте. Опасения по поводу такого развития событий петербуржцы высказывали еще до начала реализации проекта, что неудивительно -зимой 2022 года «эффективные» менеджеры потерпели фиаско с мусорной реформой и снегоуборкой.

Причем управленческие неудачи горадминистрации объясняются одной проблемой – плохой проработкой проектов. Так, например, снегоуборку и мусорную реформу начали при серьезном недостатке водителей спецтехники. В итоге ни с вывозом отходов, ни с уборкой снега город не справился.

В конце 2021 года Северной столице недоставало более тысячи водителей автобусов – дефицит работников в этой области был на уровне 35%. Это было можно предусмотреть еще на этапе проработки задуманных реформ. Одной из причин такой тенденции стали маленькие зарплаты в секторе.

Другой проблемой для модернизации транспортной инфраструктуры стала неразвитая сеть автомобильных газозаправочных станций в мегаполисе. По мнению президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Дмитрия Королева, имеющаяся сетка заправок СПГ не в состоянии обслуживать автобусный автопарк. Он раскритиковал чиновников горадминистрации, не сумевших скоординировать взаимодействие всех смежных структур во время работы над проектом.

Сложности создает и недостаточное количество остановок. Как и при работе над мусорной реформой, Смольный просчитался с будущей нагрузкой, вследствие чего городу теперь придется закупать дополнительные единицы транспорта.

Негативную оценку неумелым действиям петербургских властей дала депутат МО Правобережный Невского района Светлана Дмитриева.

 «Я считаю, что город подготовлен плохо, потому что уже сейчас видно, как редко ходит транспорт. Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением "Яндекс.Карты", чтобы посмотреть маршруты. Я думаю, что они в первую очередь столкнутся с этой проблемой», - отметила Дмитриева.

Мундеп призвала горожан, которые столкнулись с трудностями из-за начала транспортной реформы, сообщать о них в профильные комитеты городской администрации.

«Молчать не надо, нужно все свои заявки хотя бы перевозчикам отправлять, отправлять губернатору, чтобы он видел, что трудности есть. Я думаю, что если это будет делать каждый, не 10 человек, а многие недовольные будут озвучивать трудности, то реакция последует намного быстрее», - сказала собеседница редакции.

Из-за проблем реализации мусорной реформы жители Северной столицы оставляли сотни претензий на портале Невского регоператора и на страницах чиновников Смольного в соцсетях. Сейчас их заменят жалобы на неудачи модернизации транспортной инфраструктуры. Правда, ни губернатор Александр Беглов, ни его командные менеджеры не спешат решать данные вопросы. Поэтому недовольство петербуржцев, скорее всего, так и останется незамеченным.