Сетевое издание Утро.ру поделилось результатами любопытного исследования центра социального проектирования «Платформа», из которого мы узнали, что, оказывается, более 60% опрошенных, в разных городах нашей страны высказали мнение о том, что сегодня они ждут от торговых сетей гораздо больше, чем просто продажу необходимых товаров – они возлагают важные социальные функции на ритейл. Это и сдерживание цен на товары первой необходимости, и контроль качества продукции, находящейся в магазинах. Помимо этого, россияне полагают, что торговые сети должны поддерживать местные производства, а также быть активными участниками благотворительных программ и акций в защиту экологии.

Журналист издания Утро.ру, Анна Сорокина, попросила сооснователя сети FixPrice Сергея Ломакина прокомментировать ответы россиян.

По словам эксперта, ритейл сегодня работает в очень чувствительной сфере, и успех сети на рынке определяет скорость ее реакции на запросы общества. Далее эксперт по сути констатирует, что большая часть тех важных социальных функций, которые россияне хотят видеть от ритейла, что следует из исследования «Платформы», торговые сети уже выполняют.

Сооснователь FixPriceс уверенностью говорит о том, что «контроль ценообразования и качества, развитие территорий и инвестиции в региональную инфраструктуру, поддержка местных производителей и локальных рынков труда, а еще экологические и благотворительные акции – без этого сегодня немыслима розничная торговля».

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, является одним из основателей знаменитой сети «Копейка» – первого продовольственного дискаунтера в нашей стране. С 1998 по 2007 годы возглавлял компанию в должности генерального директора.

С 2007 года Ломакин занимается развитием других проектов в сфере розничной торговли. Так, возглавив российский сегмент глобальной инвесткомпании, которую бизнесмен открыл совместно с зарубежными партнерами, он начал инвестировать в ритейл-стартапы. Сеть низких фиксированных цен FixPrice стала одним из наиболее ярких его проектов. В настоящий момент международная сеть охватывает 78 российских регионов и ряд стран ближнего зарубежья. Всего в сети по состоянию на март 2021 года насчитывается 4300 торговых точек.

Согласно информации Сергея Ломакина, представители ритейла еще до корона кризиса активно занимались поиском инструментов, которые позволяют не только сдерживать цены на жизненно важные товары, но и предоставлять потребителю более демократичные аналоги известной продукции.

Среди таких инструментов эксперт указывает расширение производства товаров под собственными торговыми марками, поскольку за счет экономии на маркетинге это позволяет ритейлерам устанавливать низкие цены. Так же, его мнению играет роль в сдерживании цен и оптимизация логистики, ведь неспроста в 2020 году все ритейлеры инвестировали в открытие региональных распределительных центров.

Весомыми аргументами в пользу усиления линеек продукции под собственными брендами, по мнению Сергея Ломакина, являются также и возможность выбора лучшего производителя, и контроль качества продукции на всех этапах – от выбора сырья, до упаковки готового товара.