Торговые сети под влиянием коронавируса. Сергей Ломакин о изменениях в ритейле 

Вирус COVID-19 вмешался в жизнь человечества, изменив многие привычки. Экономика - именно та сфера, на которую пандемия оказала наибольшее влияние. Россияне сокращают свои траты и меняют подход к шоппингу. Корреспондент радиостанции «Бизнес-ФМ» поговорил с предпринимателем Сергеем Ломакиным о том, как ритейл будет меняться в ближайшее время.

Не все компании смогут преодолеть трудности, которые появились из-за нового вируса. Большое количество супермаркетов будут вынуждены прибегнуть к закрытию. Но есть и те представители ритейла, которые за период самоизоляции не только удержат старых клиентов, но и привлекут новых. Чтобы продолжать пользоваться спросом, торговые сети должны услышать новые запросы покупателей.

Статистические данные показывают, что за последние два месяца увеличилась доля покупок через интернет. Люди боятся выходить из дома и предпочитают заказывать даже продукты в онлайне. Конечно, и до вируса интернет-магазины пользовались спросом, но сейчас показатели стали как никогда высоки. Бизнесмен Сергей Ломакин считает, что после режима самоизоляции люди будут продолжать пользоваться таким видом шоппинга, но не в таком количестве: «Я думаю, что многие неудобные и крупногабаритные товары уже всегда будут заказывать онлайн. Ближайший год, пока по коронавирусу полный порядок не наведут, золотое время для онлайн-торговли, обороты будут расти».

Но на сколько бы не поднялись показатели интернет-магазинов, традиционные торговые площадки они никогда не вытеснят. Правда, как выделяет предприниматель, прежними они уже не буду. Сейчас самое время для того, чтобы попробовать применить новые форматы для своих магазинов. Главная цель, которую преследуют отечественные компании, - снизить свои расходы. Большое количество людей оказались без дохода, из-за этого к нам могут вернуться супермаркеты эконом-сегмента.

Сергей Ломакин говорит о том, что российский рынок уже готов к модернизации. На площадках все вообще применяют новые технологии, что помогает не только сократить расходы, но и угодить клиентам. Вот только все ли представители ритейла готовы принять изменения?

Comments are closed.